Елена Краюхина
Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»
Цель: продолжать учить связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде схемы, отражающей последовательность событий, развивать навыки диалогической формы речи, воспитывать бережное отношение к природе (насекомым).
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Загадка: «Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.»
(жук)
2 часть. Чтение адаптированного рассказа.
-Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет».
3 часть. Беседа по содержанию.
-Где шла Наташа?
-Что собирала на лугу?
-Какой цветок ей понравился?
-Что набрала Наташа на лугу?
-Куда поставила букет?
-Что удивило Наташу?
-О чем жужжал букет?
Почему букет пел?
Что девочка сделала с жучком?
4 часть. Физминутка- подвижная игра «Пчела» (на координацию речи с движениями).
Прилетела к нам вчера-бег по кругу и махи руками,
Полосатая пчела,
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек – загибают пальчики на каждое название насекомых,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза – делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам,
Пожужжали, полетали - бег по кругу,
От усталости устали- сели на стульчики.
5 часть. Повторное чтение с установкой на пересказ.
6 часть. Выкладывание схемы рассказа.
-На столе у меня разложены беспорядочно схемы рассказа. Необходимо разложить их по порядку, они помогут вам при пересказе рассказа.
7 часть. Самостоятельное пересказывание рассказа с опорой на схему.
8 часть. Итог занятия.
-Как называется рассказ, который пересказывали?
-О ком говорилось в рассказе?