Ирина Горбунова
Конструкт занятия по пересказу «Наше Отечество» К. Д. Ушинского
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Коммуникативная деятельность.
Исполнитель:
Горбунова Ирина Константиновна
Технологическая карта
организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Наше Отечество» К. Д. Ушинского. Пересказ.
Возрастная группа: Дети седьмого года жизни
Цель: Закрепление знаний и представлений, о малой Родине и своему Отечеству.
Непрерывно образовательная деятельность (НОД) : Коммуникативная
Форма организации: групповая
Публикация «Конструкт занятия по пересказу „Наше Отечество“ К, Д, Ушинского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Учебно-методический комплект: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, программа «От рождения до школы», Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. Практическое пособие»
Педагогическая технология: обучение детей составлению творческих рассказов по картине.
Наглядные: физическая карта мира, картинка: скульптура «Родина – мать зовет», картинка с пожилыми мужчинами (дедушками, картинка с изображением родного города, коллаж из картинок: хлебное поле, речка, березка.
Литературные: стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом».
Предварительная работа: изучения карты мира, рассмотрение глобуса (модель земли, беседа с детьми, что означает слово Отечество, просмотр презентации «Моя родина».
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные: стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины; познакомить с творчеством К. Д. Ушинского, с рассказом "Наше Отечество".
Развивающие: развивать речь детей, стимулировать речевую деятельность, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций; развивать умение пересказывать по плану.
Воспитательные: воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за нее.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1 этап
Мотивация Послушайте стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Читает детям стихотворение Слушают Умение внимательно слушать.
2 этап
Создание заинтересованности актуализация знаний. Скажите, о чем это стихотворение? В какой стране мы живем?
Как она называется?
Как по-другому можно назвать Россию?
Что такое Родине?
Какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.
объясняют, выражают собственное суждение.
Умеют отвечать на поставленные вопросы, умеют выстраивать полные ответы.
3 этап
Включение детей в планирование совместной деятельности, стимулирование к деятельности. Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня у нас?
Сейчас я вам прочитаю рассказ, который называется «Наше Отечество», автор рассказа великий русский педагог и писатель Константин Дмитриевич Ушинский.
-Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
Как называется рассказ, который я вам прочитала?
О чем этот рассказ?
Как автор называет свою Родину?
Что означает слово отчество?
От какого слова оно произошло?
Почему мы зовём Россию Отечеством?
Почему мы называем ее Родиной?
Почему мы называем Родину матерью?
Дети, а вы любите свою родину?
Физминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу,
В сторону руки – плавно помашем Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложим назад.
Читает рассказ.
Задает вопросы.
Зачитывает предложения из текста.
И выставляет картинки, которые будут использованы для плана пересказа.
Проводит физкультминутку Дети внимательно слушают рассказ «Наше Отечество»
Отвечают на вопросы.
Рассматривают картинки. Вовлекаются в совместное планирование и совместную деятельность.
4 этап
Продуктивная деятельность.
Сейчас еще раз прочитаю, вам рассказ. А вы, внимательно слушайте, а потом самостоятельно его расскажите.
Чтоб вам легче было пересказывать, давайте составим план, а в этом нам помогут картинки, которые вывешены на доску.
1. картинка Скульптура «Родина – Мать зовет».
2. Картинка с пожилыми мужчинами (дедушки).
3. Картинка с изображением родного города.
4. Коллаж из картинок: хлебное поле, речка, береза.
5. Физическая карта мира.
А сейчас попробуйте пересказать по плану рассказ Константина Дмитриевича Ушинского.
Читает рассказ.
Помогает детям составить план к рассказу. Слушают внимательно рассказ.
Дети совместно с воспитателем составляют план пересказа.
Пересказывают по плану.
Умение пересказывать рассказ по плану.
5 этап
Анализ проделанной работы
Давайте сейчас вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Испытывали ли вы трудности при пересказывании рассказа по плану?
Дети в свободное время можете нарисовать рисунок, о том, что вам больше всего понравилось в рассказе Задает вопросы Слушают, отвечают на вопросы Умеют анализировать.
Наглядный материал
картинки с пожилыми мужчинами.
Коллаж из картинок: хлебное поле, речка, березки.
Скульптура «Родина - мать зовет»