Татьяна Кулакова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Маша учила правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
- познакомить детей со светофором;
- закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
- Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Как Маша учила правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: картинка светофор, шаблоны светофора, 6 кругов из бумаги 3-х цветов по 2 штуки каждого цвета: красный, желтый, зеленый.
Образовательные области:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- беседа «Безопасность на дороге»,
- просмотр мультипликационных фильмов «Мой друг светофор», «Дядя Стёпа милиционер»,
- просмотр слайдов о безопасности на дороге,
- чтение стихов о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
В: Ребята сегодня я хотела бы поговорить с вами о правилах дорожной безопасности.
А вы слышали о таких правилах? Вам родители о них рассказывали?
Д: (ответы детей)
В: Вот сейчас я это проверю и загадаю вам загадку:
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете светофор на дороге это важно?
Д: Да!
Раздаётся стук в дверь, вбегает девочка (воспитанница старшей группы) с забинтованной рукой и ногой кричит: «Ребята помогите мне!»
В: Девочка, что с тобой случилось? И как тебя зовут?
Меня зовут Маша и со мной случилась беда, я не хотела учить правила дорожного движения и когда переходила улицу чуть не угодила под машину.
В: Маша, а ты переходила улицу по сигналу светофора?
М: Конечно же нет. Я не знаю значений цвета светофора, я же не хотела их учить. (имитирует плач)
В: Вот беда, ты же могла попасть под колёса машины или создать на дороге аварийную ситуацию.
Ребята, а давайте мы проведём физкультминутку, и ты Машенька присоединяйся к нам.
Физкультминутка: «Светофор»
Красный свет нам говорит: (воспитатель показывает цвета светофора)
Стой! Опасно! Путь закрыт! (стоим на месте)
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. (хлопаем в ладоши)
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут! (шагаем на месте)
Чтоб аварий избегать. (Руки на пояс - повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения. (Поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать. (Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
М: Ой, спасибо вам ребята за науку. Теперь я всё, всё знаю. Можно я пойду домой?
В: Нет, Машенька. Ты думаешь, что, узнав значение цветов светофора, ты выучила правила?
М: А что, разве, это не так?
В: Нет конечно. Я предлагаю тебе остаться с нами и продолжить своё обучение.
Ребята, вы хотели бы чтобы Маша осталась?
Д: Да!
(Маша остаётся с ребятами)
В: Ответьте мне, ребята, на такие вопросы
Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
На какой сигнал светофора пешеходы переходят улицу? (зелёный)
В: Правильно ребята. И запомните, что правила поведения на дороге должны соблюдать все, и пешеходы, и водители транспорта.
А теперь я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру.
Дидактическая игра «Зажги светофор»
На доске два больших изображения светофора «без огней». Шести детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.
В: Машенька, теперь ты всё поняла.
М: Да! Я всё поняла. Теперь я буду переходить дорогу только на зелёный свет светофора и только в положенном месте. Я теперь и всем своим друзьям об этом расскажу.
А теперь, можно я пойду домой?
В: Да Маша, теперь можно. Ты хорошо усвоила правила, и мы спокойно можем тебя отпустить домой.
М: Досвидания ребята. (Маша уходит)
В: Ребята вы сегодня, все, большие молодцы. И, в заключении, я немножко хотела бы с вами закрепить полученные знания.
И так, можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора? (нет)
Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (нет)
А играть на дороге можно? (нет)
Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
Ребята вы все большие молодцы.
Я очень прошу вас запомнить на всю жизнь, то - что, нарушение правил дорожного движения опасно для жизни.
Будьте грамотными пешеходами и не нарушайте правил дорожного движения, не создавайте аварийной ситуации.