Ирина Зайченко
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая группа: дети второй младшей группы
Продолжительность занятия: 15 минут.
Цель занятия Уточнять и расширять знания детей об улице, познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов.
Задачи
Обучающие
Познакомить детей с понятиями «пешеход», «переход»
Формировать умение действовать по сигналу светофора.
Закреплять умение проходить по ограниченной поверхности.
Развивающие
Способствовать развитию наблюдательности.
Развивать умение аккуратно наклеивать круги в заданном порядке.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Всем ребятам надо знать, как по улице шагать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитывать культуру поведения детей на дороге.
Тип занятия Ознакомление с новым материалом
Основные понятия и термины
В процессе работы на занятии дети познакомятся с терминами: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»
Технология, методы и формы обучения
Методы: рассказ, беседа, сюжетная игра, показ образца Формы: фронтальная, групповая.
Информационные ресурсы.
К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников– М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ПДД» – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Наглядно-демонстрационный материал
Макет светофора
Кукла в костюме инспектора ДПС
Макет пешеходного перехода
Оборудование, материалы
Магнитная доска; доски, имитирующие тротуар; листы черного картона 10х20 см; круги красного, зеленого, желтого цвета; клей, кисточки, клеенки.
Планируемые образовательные результаты
-Знакомы с понятиями «пешеход», «переход».
-Имеют представление о значении светофора.
-Различают сигналы светофора
-Действуют на сигнал в соответствии с игровой задачей.
-Умеют проходить по ограниченной поверхности.
-Умеют аккуратно наклеивать круги в заданном порядке.
-Называют элементарные правила поведения на дороге.
Ход занятия
Часть группы оформлена в виде дороги с пешеходным переходом, по краю «дороги» расположены деревянные доски-«тротуар», по «дороге» едут машины с куклами, около перехода стоит светофор.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в Куклоград-город кукол. А сопровождать нас будет инспектор Вася.
Дети и воспитатель подходят к кукле в костюме инспектора ДПС.
Инспектор: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Инспектор: Я веселый постовой,
Я стою на мостовой.
Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать. Куклы нашего города очень любят кататься на машинах. Ребята, как называется место, где ездят машины.
Дети: Дорога.
Инспектор: Ребята, люди, которые ходят по улице называются пешеходами. Пешеходы ходят по тротуару. На тротуаре около дороги никогда нельзя играть и шалить. Давайте и мы превратимся в пешеходов и пройдем по тротуару.
Дети проходят по узким деревянным дорожкам, имитирующим тротуар. Воспитатель следит, чтобы ребенок шел точно по дорожке.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы шли точно по тротуару и не шалили.
Инспектор: Ребята, а вы замечали на дороге такие полосы. Как они называются?
Дети: зебра.
Инспектор: Правильно, зебра или пешеходный переход.
Ребята, отгадайте-ка загадку.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный.
Дети: светофор.
Инспектор: Молодцы, правильно загадку отгадали. Светофор помогает нам переходить дорогу. А что означают его огоньки?
Дети: Красный-стой, желтый-жди, зеленый-иди.
Инспектор: Ребята, давайте поиграем в игру. Нужно перейти с одного тротуара на другой по зебре, следя за сигналами светофора. Если горит красный свет, мы стоим, если желтый-смотрим направо, смотрим налево, если зеленый-идем через дорогу.
Дети играют, соблюдая правила. Переходят с одного импровизированного тротуара на другой, по нарисованной зебре. Воспитатель меняет цвета на макете светофора.
Инспектор: Молодцы, дорогу вы переходите правильно. Ребята, этот светофор работает исправно, но в городе кукол много улиц, на них светофоры вдруг сломались, у них погасли огоньки. Пешеходы не могут перейти дорогу. Вы поможете нам уделать светофоры.
Дети: Да.
Инспектор: Тогда проходите за столы.
На столах для каждого ребенка приготовлены корзинка с картоном и кругами красного, зеленого, желтого цвета; клеенка, салфетка, кисточка, клей.
Инспектор: Я посмотрю, как вы будете ремонтировать светофоры.
Воспитатель сажает куклу на видное место
Воспитатель: Ребята, огоньки каких цветов есть у светофора?
Дети: Красный, зеленый, желтый.
Воспитатель: Какого цвета огонек находится сверху?
Дети: красный.
Воспитатель: в середине.
Дети: желтый.
Воспитатель: Какого цвета огонек внизу светофора?
Дети: зеленый.
Воспитатель: Молодцы. Чтобы сделать светофор, нужно расположить лист картона вот так (показ). Взять красный кружок, намазать его клеем и приклеить сверху, как можно ближе к краю. Какого цвета огонек нужно приклеить теперь.
Дети: желтого.
Воспитатель: правильно. Приклеиваю желтый кружок посередине, рядом с красным.
Воспитатель: Какого цвета огонек у нас остался?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Приклеиваем зеленый кружок рядом с желтым. Вот и получился светофор, все огоньки у него работают. Теперь, ребята, сделайте вы свои светофоры. Какого цвета кружок мы берем первым?
Дети: красного.
Воспитатель: правильно.
Дети приклеивают огоньки к светофору, воспитатель помогает.
Воспитатель: Инспектор Вася, посмотри, какие светофоры у нас получились, все огоньки у них горят, как надо.
Инспектор: Молодцы, ребята, Замечательные светофоры у вас получились. Расскажите мне, пожалуйста, что означает каждый огонек.
Дети: Красный –нужно стоять, желтый-приготовится, зеленый-идти.
Инспектор: Как называется место, по которому можно переходить дорогу?
Дети: Пешеходный переход.
Инспектор: Молодцы, запомнили. Спасибо, вам большое, ребята, теперь в Куклограде будет порядок и пешеходы спокойно смогут перейти дорогу.
До свидания.