Лилия Меметова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Дорожная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения
для детей младшей группы :
«Дорожная сказка»
Цель: Учить детей правилам безопасности на дорогах. Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Дорожная сказка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающая: развивать внимание, память, мышление; развивать речь детей; закрепить имеющие знания о видах транспорта, формировать у детей представлений о дорожных знаках. Активизировать словарь: пешеход, водитель, автомобильная дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.
Воспитывать чувство самосохранения, умение применять правила безопасности на дорогах, а также объяснять их другим.
Оборудование: Игрушечные легковая и грузовая машины. Макет перекрестка, напольный светофор (без «глазков», вырезанные из картона «глазки» на липучках. Маленькие игрушечные светофоры, дорожные знаки, игрушечные машинки – на каждого ребенка.
Материал для аппликации: Пластилин зеленого, красного и желтого цветов, напечатанный на альбомного листа светофорик, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение сказки по ПДД «Уроки Светофора», рассматривание картинок о правилах дорожного движения, рассматривание картинок знаков дорожного движения.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку про одну красивую машину. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась еще сильнее и ехала еще быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются ее красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (Выставляет игрушечный грузовик.)
Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»
Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? ( Воспитатель подводит детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)
Теперь отгадайте загадку.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (светофор)
Правильно именно светофор регулирует движение на дороге. (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках.) Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки-глазки. Давайте вспомним, какой огонек горит у светофора на самом верху.
Дает красный «глазок» первому правильно ответившему ребенку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место желтого и зеленого сигналов.
Воспитатель. Теперь все в порядке. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)
Людей, идущих по тротуару вдоль дороги или переходящих улицу, называют пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдем дорогу.
Сейчас мы с вами поиграем а одну игру, которая называется правильно или не правильно. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить правильно или не правильно.
Вот зажегся красный-
Двигайся прекрасно!
Дети. Неправильно. На красный свет переходить нельзя.
Вот и желтый свет горит-
Проходите, путь открыт!
Дети. Нет, на желтый надо только приготовиться.
Вот зеленый яркий свет –
Подождите ходу нет!
Дети. А на зеленый свет надо переходить дорогу.
Воспитатель. Ну молодцы ребята
Воспитатель. Недалеко от того места, где на дороге нарисована «зебра», ставят вот такой знак. (Выставляет знак пешеходный переход). На какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по переходу? (на треугольнике) Правильно. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом. (Выставляет макет перекрестка с нарисованными пешеходными переходами.) Давайте расставим дорожные знаки. А какого знака не хватает, самого главного (ответы детей). Правильно, светофора.
Работа с пластилином. Ребята, а сейчас мы с вами смастерим и установим светофор для наших машинок. Будем прилеплять пластилин на нашего светофорика, что бы его глазки горели еще ярче. С помощью воспитателя дети выполняют работу.
Самостоятельная работа детей с пластилином.
Итог: Ребята, посмотрите какие светофорики у нас получились. (Дети рассматривают работы). Для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А теперь когда у нас столько светофоров можно смело нашим машинкам ездить по дороге.
Игровая деятельность
Дети с помощью воспитателя расставляют маленькие светофоры и знаки, затем самостоятельно играют с игрушечными машинками.
Уроки Светофора
Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».
И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:
— Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.
— Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?
— А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? – спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.
Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.
— Так вот, слушайте, – начал Светофор, – дорожные знаки бывают разные : указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т. д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.
— Как разговаривать? – удивилась сорока.
— Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»
— Ой, желтый глаз открылся! – воскликнула белочка, – значит можно идти?
— Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?
Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.