Султанова Ильмира
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Правила дорожного движения, знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Правила дорожного движения, знаки».
Задачи:
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Правила дорожного движения, знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня я спешила на встречу с вами и стала свидетелем необычной ситуации –
Я стою на светофоре, горит красный свет для пешехода, для машин зелёный. Один из пешеходов вышел на проезжую часть и стал переходить её… По проезжей части ехали машины, которые стали сигналить пешеходу, пешеход не отреагировал на сигналы машин и продолжил движение…Кто в данной ситуации нарушил правило – пешеход или водитель?
Ответы детей: -O-
Воспитатель: Ребята, вы знаете что нарушил пешеход?
Дети: Правило дорожного движения.
Воспитатель: А вы знакомы с правилами дорожного движения?
Соблюдаете их?
Давайте представим, что мы с вами гуляем по необычной стране, которая называется «Страна правил дорожного движения». В этой большой красивой стране много улиц. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Давайте отправимся в такую страну (дидактический стол) – дидактическая игра «Вежливый водитель, мудрый пешеход».
Воспитатель : Ребята, а давайте с вами разыграем на нашем столе ситуацию, которая произошла со мной утром на пешеходном переходе.
Все ребята молодцы, справились хорошо.
Воспитатель: Ребята, есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов, и чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. И самый главный регулировщик на наших улицах это….
Если правильно угадаете загадку, узнаете кто…
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор.
(Обыграть светофор) –светофоры есть для автомашин и для пешеходов, они немного отличаются, давайте рассмотрим чем…
Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята?
У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки.
Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приготовила для вас загадки, давайте их отгадаем.
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, кто мне поможет найти этот знак?
(выходит ребёнок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Игра :«Переход дороги» (Автобот)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку-
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда то.
Дети: Знак «Осторожно, дети»
Воспитатель: Помогите найти этот знак, молодцы…
Ещё загадка:
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На площадку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
Дети: Место стоянки. Парковка. (находим знак)
Воспитатель: Молодцы, помогли найти знак.
Ребята, а много машин ездит по нашим улицам? И у каждого транспорта есть своя дорога, по которой они едут. Давайте с вами поиграем в игру
«Что где поедет». (Автобот)
Воспитатель: Молодцы, у вас неплохо получилось, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Да» или «Нет». Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да» или «Нет».
-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)
-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет)
-Ну а зелёный свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да)
-Пешком по улице идёт пешеход? (Да)
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? (Нет)
-Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Мы хорошо с вами играли и хотелось бы проверить все ли дети хорошо помнят правила дорожного движения.
Игра «Загадки» (Автобот)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы хорошо запомнили элементарные правила поведения на улице и главное, на проезжей части. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы много узнали о правилах дорожного движения и о знаках, которые помогают нам на проезжей части.