ольга гайнеева
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие по нашему городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие по нашему городу»
Автор: Гайнеева Ольга Ивановна
Организация: МБУ Детский сад №22 «Лучик»
Населенный пункт: г. Тольятти
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.
Расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада „Путешествие по нашему городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение коллективно решать задачи.
Воспитывать чувства взаимопомощи.
Демонстрационный материал: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», макеты светофоров, мяч.
Ход занятия
«Здравствуйте ребята. Мы, жители нашего города. Незнающие ребята перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашем городе каждый день происходят аварии. Ребята, давайте разберёмся в этой ситуации.
Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?
Дети: Да, нужны.
А, давайте вспомним,какие знаки дорожного движения вы знаете.
Дорожный пешеход (дети показывают знак)
Знак (стоп)
Остановка запрещена и т. д
Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям нашего города?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо-длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Занимайте места в нашем автобусе и поедем.
А давайте мы поиграем с вами в игру, которая называется «Верно не верно».
Игра «Верно не верно»
Можно ездить без билета?
Кричать в общественном транспорте?
Брать еду с собой?
Тихо разговаривать?
Обходить автобус сзади?
Ну, а спереди можно обходить?
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь происходит! Кто то сломал светофор. Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, Погрозили пальцем
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.
Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.
Воспитатель:Отлично вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Ну что, поедем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать.
Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое). (резиновое).
- Кабина машины из металла. Она (какая). (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой). (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое). (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой). (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие) … (стеклянные).
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы помогли жителям нашего города. И за вашу помощь, жители вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.
Ну что ж, нам пора ехать обратно в детский сад.
Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
И автобус побежал.