Назарова Ирина
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
3. Закрепить умение выполнять поделку в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- закреплять представления детей о видах транспорта.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Наш друг — Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
Воспитательная:
- воспитывать общую культуру поведения на дороге;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Оборудование: макет светофора, образец, белый картон формата А5 (с рисунком прямоугольника, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей, клеенка, тряпочка, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы начнем нашу встречу с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. Чтобы понять, кто же управляет этим движением, мы сегодня отправимся в Страну Светофорию. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти?
Дети: по тротуару.
Воспитатель: Как называют людей, идущих по тротуарам?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как вы думаете, как появилось это слово?
Дети: Ходить пешком.
Воспитатель: Ребята, а что можно увидеть на дорогах города?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ответим с помощью наших пальчиков.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (смена рук).
В морях - корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог).
Воспитатель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет автомобилем? Я предлагаю вам освоить эту профессию.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли
Вправо, влево - чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шофёры - хоть куда!
Имитируют движения рулем
Нажимают на педаль
Воображаемый рычаг поворачивают к себе, от себя
Подносят руку ко лбу, смотрят по сторонам
Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают
Наклоняют руки влево, вправо
Над головой шевелят пальцами
Поднимают вверх большой палец руки
Воспитатель: Ну, вот мы и прокатились на автомобиле. Посмотрите, нас встречает хозяин дорог. А кто это - отгадайте:
Он с детства нам знаком
На перекрёстке его дом
Лишь глазом он своим моргнёт
И всё в движение придёт.
Другим мигнёт — и все замрут.
Скажите, как его зовут? (Светофор)
Конечно это светофор. Сколько сигналов у светофора? (ответы детей)
- Что означает красный свет? (ответы детей)
- Что означает желтый свет? (ответы детей)
- Что означает зеленый свет? (ответы детей)
- По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить улицу? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, ребята. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий - может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный - запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
А давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?
Дети: давайте!
Воспитатель: Делать мы будем светофор в технике обрывной аппликации. Сначала берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов, делаем заготовки. Затем собираем изображение и наклеиваем светофор.
(Дети приступают к работе)
Воспитатель: Ребята, вы все постарались, поэтому у нас получились такие замечательные светофоры. Вы сегодня большие молодцы! А теперь давайте дружно возьмемся за руки и повторим за мной:
Чтобы не случилась вдруг беда,
Со СВЕТОФОРОМ ты дружи ВСЕГДА!