Письменная Елена
Конспект занятия по аппликации «Светофор наш друг» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
К международному дню светофора.
Программные задачи:
-Формировать представление детей о светофоре, о его сигналах;
-Продолжать формировать культуру поведения детей на улице;
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Формировать умение у детей вырезать полоски бумаги прямо, закрепляя навыки работы с ножницами;
-Совершенствовать умение приклеивать готовые и вырезанные детали, составлять из них сюжет;
-Развивать мелкую моторику, самостоятельность, аккуратность, интерес к работе;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор наш друг“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Оборудование: бумага, клей, ножницы, бумажные заготовки, игрушка ёжик, салфетки, иллюстрации по дорожному движению, светофор, кубики, солнышко.
Ход:
Дети стоят в кругу, передают друг другу солнышко, произносят слова.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Я заметила, что у всех хорошее настроение, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.
Ребята, к нам в гости пришёл ежик. Он такой расстроенный, все светофоры исчезли на дорогах. Ёжик никак не может перейти дорогу.
Послушайте стихотворение
«Светофор»
Помогает с давних пор
Детям, друг наш —светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
Жёлтый свет, смотри, горит —
Приготовься говорит.
А зажёгся свет зелёный —
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья! (А. Рахимов)
Ребята, расскажите зачем нам нужен светофор? (чтобы правильно и безопасно переходить дорогу)
Какие сигналы горят на светофоре? (красный, жёлтый, зелёный). Что означает красный цвет светофора? (что нужно стоять) Что означает жёлтый цвет светофора? (что нужно приготовится, сейчас поменяется сигнал) Что означает зелёный цвет светофора? (можно переходить дорогу). А что ещё помогает светофору? (зебра) Как можем помочь ёжику? (нарисовать или сделать светофор) Поможем ёжику? (дети соглашаются)
Присаживаемся за столы, сейчас я расскажу и покажу, как мы будем делать. (показ воспитателя)
Сейчас мы разомнём пальчики, чтобы они лучше вырезали.
Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много (грозят пальчиками)
Раз – внимание дорога! (загибают поочерёдно пальцы)
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем)
Приступаем к работе (дети вырезают по прямой полоски из белой бумаги, приклеивают на асфальт. Приклеивают светофор.) (воспитатель помогает)
Поиграем в подвижную игру «Красный, жёлтый, зелёный»
Дети стоят в одну линию. Воспитатель показывает зелёный кубик – дети переходят дорогу. Если жёлтый кубик – стоят на месте и хлопают в ладоши. Красный кубик – стоят на месте. (игра проводится несколько раз)
Ребята, посмотрите какая дорога со светофором у вас получилась. Расскажите ёжику как нужно переходить дорогу? (дети рассказывают) Теперь ёжик точно сможет перейти дорогу без происшествий.
Извините за качества двух последних фотографий.