Стряхина Нина Николаевна
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста по теме «Дорога — проезжая часть»
Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста по теме : «Дорога – проезжая часть»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Вид занятия : интегрированное
Форма организации:
Групповая
Интеграция областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Физическое развитие
Публикация «Конспект занятия по ПДД в группе раннего возраста по теме „Дорога — проезжая часть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи ООД образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1 Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;
2 воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Интегрируемые области.
Образовательные: дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Оздоровительные : активизировать двигательную активность детей.
Материал для ООД: грузовик, легковой, грузовой автомобиль.
Предварительная работа: наблюдение за проезжай частью, рассматривание картинок на данную тему.
Предполагаемый результат: Ребенок может реализовать свои умение и навыки
Виды деятельности:
Познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности:
Д/и, беседа, обсуждения.
Медоты: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, инструкция по выполнению задания.
Словарная работа: грузовик, легковой автомобиль, грузовой автомобиль.
Организационный момент.
Дети играют в игровых зонах. Предлагаю детям заканчивать играть, убрать игрушки на свои места и подойти ко мне.
Предлагает пройти к уголку по пдд и посмотреть на транспортную площадку, видят нарисованную зебру. На проезжей части дороги стоят машины : грузовая, легковая, автобус
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.
по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»
Воспитатель: «Недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка,и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: «Посмотрите, на дороге стоят машины. Это грузовая машина, легковая и автобус. Машины нужны для того, что бы перевозить грузы или людей».
Воспитатель: «Ребята, давай те поиграем с вами в машинки!»
Физкультминутка «Машина».
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим. Это грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи). Это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Максима. (имена детей). Это автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Нелли, какая машина возит кирпичи и песок? Милана, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Андрюш, на какой машине вы с мамой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери.»
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет?»
Дети: «Би-и-ип!»
Заключительная часть :
Пальчиковая гимнастика «Машины»
По шоссе идут машины,
(Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины.
(Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги,
(Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би».
(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно».