Юля Маслова
Конспект занятия по ПДД «Три сигнала светофора» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД
«ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА»
(2 МЛАДШАЯ ГРУППА)
Цель: закрепить и уточнить знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; - формировать навык правильного поведения на дороге; - расширять представления о видах транспорта; - закреплять представления о назначении светофора, его сигналах; - развивать интерес к театрально - игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Три сигнала светофора“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Методические приё мы: вопросы, художественное слово.
Словарная работа: жёлтый цвет, трёхцветный (красный, жёлтый, зелёный цвета, светофор.
Материал: кукла, макет светофора, кружки желтого, зеленого, красного цвета, шнурок, д/и игра «Что лишнее?», «Найди пару», «Собери цветок».
Предварительная работа: знакомство с светофором.
1. Организационный момент.
Дети сидят за столами. (Стук в дверь появляется кукла Катя).
Воспитатель: посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.
Ребята, Катя говорит мне, что у нее случилась беда. В городе, в котором она живет, пропали огоньки светофора. Она пришла к нам за помощью. (воспитатель показывает светофор, на котором нет огоньков).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Кате. Нам нужно отправиться в волшебный город, где живут разные краски. Среди которых мы найдем свои.
Чтение стихотворения (Анна Самуиловна Штро)
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он - нет пути.
Моргает желтый - приготовься!
Зеленый светится - иди!
Воспитатель: Ребята какие краски нам нужны для светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а на чем нам с вами лучше отправиться в волшебный город? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться на поезде. (дети встают за воспитателем).
Звучит песенка «Паровозик Букашка».
Воспитатель: Ну, вот мы и в волшебном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
(ответы детей)
На этой улице живут: желтый цыпленок «Пи-пи», зеленая лягушка «Клава», красная рыбка «Лола».
Надо к ним пойти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы увидели, что это желтый домик? Дети: У него желтая крыша.
Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)
Цыпленок (игрушка). Добрый день, малыши, рад вас видеть.
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не мог бы ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора?
Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что лишнее на этих картинках.
Дидактическая игра «Что лишнее?» (Детям нужно на картинках, выбрать предметы, которые не желтого цвета).
Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтый кружок).
Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной рыбке. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет.
(Стучат)
Красная рыбка: Добрый день, ребята. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Красная рыбка. Мы ищем краски для Светофора. Не дашь нам немного красной краски?
Красная рыбка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают из них цветок)
Красная рыбка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора.
(Дает детям красный кружочек)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная рыбка. Нам пора идти к лягушке Клаве. Интересно, в каком из этих домиков она живет? Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут.) Постучим ей. Лягушка Клава выходит: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора.
Лягушка Клава: Конечно, подарю. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей, моих друзей, им пары.
Дидактическая игра «Найди пару»
Лягушка Клава: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочек зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, лягушка Клава. Давайте попрощаемся!
Теперь нужно возвращаться назад, в д/с, нас ждет кукла Катя. Садимся в наш поезд и поехали.
Звучит песня «Паровозик Букашка».
Воспитатель: Кукла Катя, мы с ребятами привезли краски для твоего светофора. Дети давайте поможем кукле, вернуть их на свое место.
Игра - шнуровка «Светофор».
3. Итог.
Воспитатель: Дети, мы помогли Кате. Все огоньки на месте? (Дети перечисляют цвета по порядку.)
Кукла Катя: Спасибо дети! Побегу я ставить светофор на место, а то в городе может случится беда. Так как он главный помощник пешеходам и транспорту. До свидания.
Воспитатель. Дети, сколько цветов было у светофора? Кто нам помог в поиске красок для светофора?
Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!