Галина Тазиева
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик»
Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям (ознакомление детей с правилами дорожного движения) на тему:
«В гостях у Светофора»
(для детей второй младшей группы)
Составлен:
Воспитателем
МБДОУ № 69 «Золотой ключик»
Тазиевой Г. А.
городской округ Мытищи 2018год
Публикация «Конспект занятия по ПДД „В гостях у Светофора“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей о работе светофора, понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора; знания правил перехода улицы.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: светофор, сигнал; зебра, переход, знаки;
прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный;
глаголы: светит, едет, идет.
4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами; светофором; знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, пункт питания; велосипедная дорожка).
Наглядное пособие:
-макет пешеходного перехода;
-знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Велосипедная дорожка».
-спортивное оборудование: «кочки», «мостик»,кольца (средние) по количеству детей, маленькие кольца 3 шт., жезл, костюм светофора.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
- Дети и воспитатель здороваются.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там?
Почтальон Печкин: Почтальон Печкин. Вам письмо принес.
Воспитатель: Здравствуйте, Спасибо тебе, почтальон Печкин.
Ребята, посмотрим, от кого же это письмо?
(беру письмо и читаю детям).
«Добрый день мои друзья,
Приглашаю в гости я.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они,
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу» .
Воспитатель: Ребята, от кого же это письмо?
Дети: От светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Это письмо от светофора.
Воспитатель: Ну что дети, в гости поедем?
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору на поезде.
«Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд а одном направлении, затем останавливается и говорит: «Остановка».
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, дальше пойдем пешком.
Воспитатель: Дети, а что это за дорожка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Это пешеходный переход.
Дети, здесь нет светофора, как нам надо перейти дорогу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, надо посмотреть налево, а потом направо.
Переходим с вами дорогу.
Дети, с наступление весны снег тает, кругом вода, передвигаться будем по «кочкам», ручей перейдем через мост (инструктор физкультуры раскладывает оборудование и наблюдает за детьми).
Воспитатель: Дети, мы с вами попали в город Дорожных знаков.
Посмотрите как их много. Вы видите знакомые знаки?
Дима показывает, называет знак «Пешеходный переход» и читает стихотворение:
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный.
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Правильно. (Если дети затрудняются, воспитатель находит и показывает детям.
-А этот знак как называется?
Наре: «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Правильно.
Наре читает стихотворение:
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
Воспитатель: Правильно …. Если дети затрудняются, воспитатель находит и показывает детям.
-А этот знак как называется?
Евгения П. : «Велосипедная дорожка»
Женя читает стихотворение:
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети,
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно.
Воспитатель: Дети нам надо поспешить, а то светофор нас ждет.
Выходит светофор : Здравствуйте ребята! Узнали кто я?
- Правильно, я «Светофор».
Воспитатель: Вот тот самый светофор
О нем пойдет наш разговор
А теперь рассмотрим мы
Для чего нужны огни.
Воспитатель: Светофор-это наш помощник на дороге.
Светофор дает команду участникам движения (дети повторяют слово светофор). У него три сигнала: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета светофора : красный,
желтый, зеленый). Каждый сигнал светофора горит по-очереди! (Что делает сигнал светофора? – Горит.
Как горит каждый сигнал светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, по-очереди).
Вот он зажигает красный сигнал. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины едут быстро. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы не успеют остановиться!
Светофор : Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
Воспитатель: Вот светофор зажигает желтый сигнал. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
Светофор : И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Воспитатель: Наконец зажигается зеленый сигнал. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, но не беги – вдруг упадешь!
Светофор : Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Воспитатель: Светофор, а ты хотел бы поиграть с ребятами в игру «Светофор и автомобили»?
Светофор : Да
Ход игры: Детям дают рули автомобилей. Светофор поднимает вверх кольцо зеленого цвета, дети передвигаются бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Светофор поднимает кольцо желтого цвета, дети шагают на месте. Светофор поднимает кольцо красного цвета, дети стоят на месте.
Светофор : Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята!
Светофор : Я хочу вам подарить подарки. Это пазлы, собрав картинку вы познакомитесь с новым правилом дорожного движения. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Спасибо тебе светофор! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор. Обратно мы полетим на самолете. Пилоты, готовим моторы, заводим, полетели! Дети перемещаются на ковре. По сигналу воспитателя: пилоты на посадку, дети опускают руки вниз.
Вот мы и в саду.
Воспитатель: Дети у кого мы сегодня были в гостях?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: О чем вам рассказал светофор?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: ….
Воспитатель: Вы молодцы (Правильно отвечали на вопросы).