Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы

Галина Тазиева
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик»

Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям (ознакомление детей с правилами дорожного движения) на тему:

«В гостях у Светофора»

(для детей второй младшей группы)

Составлен:

Воспитателем

МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

Тазиевой Г. А.

городской округ Мытищи 2018год

Публикация «Конспект занятия по ПДД „В гостях у Светофора“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о работе светофора, понимать значение красного, желтого и зеленого цвета светофора; знания правил перехода улицы.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные: светофор, сигнал; зебра, переход, знаки;

прилагательные: красный, желтый, зеленый; пешеходный;

глаголы: светит, едет, идет.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами; светофором; знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, пункт питания; велосипедная дорожка).

Наглядное пособие:

-макет пешеходного перехода;

-знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Велосипедная дорожка».

-спортивное оборудование: «кочки», «мостик»,кольца (средние) по количеству детей, маленькие кольца 3 шт., жезл, костюм светофора.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

- Дети и воспитатель здороваются.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто там?

Почтальон Печкин: Почтальон Печкин. Вам письмо принес.

Воспитатель: Здравствуйте, Спасибо тебе, почтальон Печкин.

Ребята, посмотрим, от кого же это письмо?

(беру письмо и читаю детям).

«Добрый день мои друзья,

Приглашаю в гости я.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они,

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу» .

Воспитатель: Ребята, от кого же это письмо?

Дети: От светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Это письмо от светофора.

Воспитатель: Ну что дети, в гости поедем?

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к светофору на поезде.

«Я буду паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего. «Поехали», – говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу». Воспитатель ведет поезд а одном направлении, затем останавливается и говорит: «Остановка».

Воспитатель: Ну вот мы и приехали, дальше пойдем пешком.

Воспитатель: Дети, а что это за дорожка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Это пешеходный переход.

Дети, здесь нет светофора, как нам надо перейти дорогу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно дети, надо посмотреть налево, а потом направо.

Переходим с вами дорогу.

Дети, с наступление весны снег тает, кругом вода, передвигаться будем по «кочкам», ручей перейдем через мост (инструктор физкультуры раскладывает оборудование и наблюдает за детьми).

Воспитатель: Дети, мы с вами попали в город Дорожных знаков.

Посмотрите как их много. Вы видите знакомые знаки?

Дима показывает, называет знак «Пешеходный переход» и читает стихотворение:

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный.

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Воспитатель: Правильно. (Если дети затрудняются, воспитатель находит и показывает детям.

-А этот знак как называется?

Наре: «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Правильно.

Наре читает стихотворение:

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

Воспитатель: Правильно …. Если дети затрудняются, воспитатель находит и показывает детям.

-А этот знак как называется?

Евгения П. : «Велосипедная дорожка»

Женя читает стихотворение:

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети,

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

Воспитатель: Дети нам надо поспешить, а то светофор нас ждет.

Выходит светофор : Здравствуйте ребята! Узнали кто я?

- Правильно, я «Светофор».

Воспитатель: Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель: Светофор-это наш помощник на дороге.

Светофор дает команду участникам движения (дети повторяют слово светофор). У него три сигнала: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета светофора : красный,

желтый, зеленый). Каждый сигнал светофора горит по-очереди! (Что делает сигнал светофора? – Горит.

Как горит каждый сигнал светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, по-очереди).

Вот он зажигает красный сигнал. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины едут быстро. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы не успеют остановиться!

Светофор : Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Вот светофор зажигает желтый сигнал. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Светофор : И при желтом – нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: Наконец зажигается зеленый сигнал. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, но не беги – вдруг упадешь!

Светофор : Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

Воспитатель: Светофор, а ты хотел бы поиграть с ребятами в игру «Светофор и автомобили»?

Светофор : Да

Ход игры: Детям дают рули автомобилей. Светофор поднимает вверх кольцо зеленого цвета, дети передвигаются бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Светофор поднимает кольцо желтого цвета, дети шагают на месте. Светофор поднимает кольцо красного цвета, дети стоят на месте.

Светофор : Какие вы быстрые и ловкие. Молодцы ребята!

Светофор : Я хочу вам подарить подарки. Это пазлы, собрав картинку вы познакомитесь с новым правилом дорожного движения. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Спасибо тебе светофор! Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор. Обратно мы полетим на самолете. Пилоты, готовим моторы, заводим, полетели! Дети перемещаются на ковре. По сигналу воспитателя: пилоты на посадку, дети опускают руки вниз.

Вот мы и в саду.

Воспитатель: Дети у кого мы сегодня были в гостях?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: О чем вам рассказал светофор?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: ….

Воспитатель: Вы молодцы (Правильно отвечали на вопросы).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «В гостях у Айболита»Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «В гостях у Айболита» Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: Познакомить детей с отрывками из произведения.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память,восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект НОД «Мишка в гостях» по ФЭМП во второй младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ № 33 «Аленушка» Образовательные области:.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Маленькие друзья светофора» Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты, Ростовской области Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Конспект занятия по ПДД во 2-ой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Воспитателя МДОУ «Д/С №51» Клепиковой.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у солнышка» Задачи: Закрепить представление о форме и цвете (различать 4 цвета основного спектра). Различать предметы по величине, используя слова "большой",.

Развлечение по ПДД для детей второй младшей группы «Незнайка вместе с детьми учит ПДД» Развлечение по ПДД для детей во второй младшей группы «Незнайка вместе с детьми учит ПДД» Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Развлечение по ПДД во второй младшей группе Тема: «В гостях у Светофора» Цель: познакомить детей со светофором Задачи: 1. Формировать умение.

Развлечение по ПДД с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора»Развлечение по ПДД с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора» Мы с вами живём в красивом поселке Козулька. На улицах нашего села много разных машин. Все они являются участниками дорожного движения,.

Спортивный праздник для детей по ПДД «В гостях у Светофора» Программное содержание: - закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 20:57
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тазиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД