Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Три сигнала огонька»

Екатерина Фомочкина
Конспект занятия по ПДД «Три сигнала огонька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Три сигнала-огонька»

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• создать индивидуальную памятку дорожных знаков;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Три сигнала огонька“» размещена в разделах

• картинки различных ситуаций на дороге и дорожных знаков;

• карточки с изображением дорожных знаков ;

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши помощники на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять по улицам нашего города?

Дети: Да

Воспитатель: С кем вы любите гулять?

Дети: С родителями, с друзьями.

Воспитатель: А вы можете гулять на улице одни?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Там опасно.

Воспитатель: Что для этого нужно знать?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А вы хотите узнать правила дорожного движения?

Дети: Да

Воспитатель: Где нам нужно оказаться, чтобы узнать правила дорожного движения?

Дети: На улице

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, какие предметы или инвентарь можно взять, чтобы изобразить улицу нашего города?

Дети: Можно взять и расстелить гимнастические коврики- это будет проезжая часть, расставить по ней легковые и грузовые машины, спецтраспорт. С помощью цветных ленточек можно изобразить пешеходный переход. С двух сторон от проезжей части с помощью каната обозначить тротуар.

Воспитатель: Ну вот у нас в группе получилась настоящая улица города. Давайте представим, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает.

- Как вы думаете, что нужно соблюдать чтобы транспорт и пешеходы не мешали друг другу?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Совершенно верно. Существуют четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

1 ребё нок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребё нок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Воспитатель: Вот какой хороший совет перед тем, как перейти улицу сначала посмотреть надо налево, а потом направо!

А теперь послушайте загадку: Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Кто он?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

А узнать и вспомнить правила дорожного движения помогут нам друзья три сигнала огонька, которые пришли к нам в гости. А вот и они (стук в дверь). Пойду встречу их. (выходят трое детей-огонёчков)

Огоньки : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, какого же цвета сигналы светофора?

Дети: Зелёный, жёлтый и красный.

Воспитатель: А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Воспитатель: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Воспитатель: Она называется «Кто быстрее соберет светофор».

(на пол высыпаются надутые воздушные шары красного, жёлтого, зелёного и других цветов. (Дети делятся на команды по 3 человека)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – как можно быстрее найти воздушные шары цвета сигналов светофора и взяв в руки один выстроится в своей команде в правильном порядке, как на светофоре.

Воспитатель: Итак, начинаем!

Воспитатель: Где наши друзья сигналы – огонёчки, помогите мне проверить, правильно ли ребята собрали светофор?

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием.

Ребята, у светофора ещё есть помощники, называются они дорожные знаки. А чтобы узнать как они называются нужно отгадать загадки.

Огоньки : Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(на доску выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Огоньки : Слушайте вторую загадку.

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(на доску выставляется знак «Движение пешеходов запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети. Этот знак запрещает движение пешеходов

Воспитатель: Правильно ребята! Обычно этот знак устанавливается на участках дорог, где отсутствуют тротуары, а движение по проезжей части может быть опасным.

Огоньки : Слушайте третью загадку.

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(на доску выставляется знак «Место остановки автобуса»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Обозначает место остановки автобуса.

Воспитатель: Молодцы, совершенно верно!

Огоньки : Слушайте четвёртую загадку.

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.

(Выставляется знак «Лежачий полицейский».)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Заставляет машины ехать медленно.

Воспитатель: «Лежачие полицейские» - это единственный простой и надежный способ, обеспечивающий принудительное снижение скорости автотранспорта на наиболее опасных участках дорог для предотвращения возможных аварий и гибели пешеходов.

Огоньки : Слушайте пятую загадку

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(Выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

Огоньки : Слушайте шестую загадку

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такой знак?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев, детских садов

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников у светофора на дороге!

Ребята, а теперь давайте пройдём за столы и наклеим дорожные знаки каждый на свою памятку.

Дети работают за столами

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием.

Ребята, а как называется человек, который управляет автомобилем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А еще как водителей называют?

Дети: Шоферы.

Воспитатель: Правильно.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Дети играют в мяч на проезжей части.

Воспитатель: Правильно он поступает?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Воспитатель: А что происходит на этой картинке?

Дети: Мальчики хотят переходить дорогу в не положенном месте.

Воспитатель: Правильно ли ведут себя мальчики?

Дети: нет

Воспитатель: А почему? Как они должны поступить, чтобы не нарушить правила?

Дети: Мальчики должны найти знак «пешеходный переход», «зебру» на проезжей части, дождаться зелёного сигнала светофора и только тогда переходить дорогу.

Воспитатель: А что происходит на этой картинке?

Дети: Школьник собирается перевести бабушку через дорогу.

Воспитатель: Как он должен поступить?

Дети: Мальчик должен дождаться зелёного сигнала светофора.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с задание, хорошо знаете правила дорожного движения!

Дети-огоньки : Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь мы за вас спокойны! Теперь мы точно знаем, что с вами ничего не случится. Ну а, если подзабудете правила дорожного движения вы всегда можете вспомнить их, посмотрев в свою памятку. А нам пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых мы должны научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(дети-огоньки уходят)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать по улицам города?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, как вы думаете где могут пригодиться вам те правила, о которых вы сегодня узнали?

Дети: Во время прогулок на улице.

Воспитатель: Что было трудного сегодня для каждого из вас?

А что понравилось?

Воспитатель: Спасибо большое вам сегодня за работу, будьте внимательны на дорогах города, думайте о безопасности. Берегите себя и своих близких.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Три сигнала светофора» Программное содержание: 1. Обучающая: познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения. 2. Развивающая: закрепить.

НОД по ПДД для детей средней группы «Три заветных огонька» тема: «Три заветных огонька» Конспект НОД по ПДД для детей средней группы Цели и задачи: 1. Учить детей составлять из разноцветных кругов.

Конспект занятия для второй младшей группы по ПДД «Три волшебных огонька» Цели: способствовать формированию представлений о движении в разных направлениях (вперед-назад, вверх-вниз); дать первые представления о.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста «Маша на лесной полянке» Цель: Коррекция физических и психических функций средствами специальных двигательных и психокоррекционных упражнений. Задачи: 1. Развитие.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия познавательного цикла конспект занятия «Мой любимый Саянск» «Мой любимый Саянск» Цель занятия: ознакомление детей с историей возникновения города; уточнение и дополнение знаний о Саянске. Задачи:.

Сценарий праздника «День зеленого огонька» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Серия игр «Три сигнала светофора»Серия игр «Три сигнала светофора» Серия игр "Три сигнала светофора" состоит из трёх дидактических игр "Светофор","Найди правильный светофор", "О чём говорит светофор?"..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Три сигнала огонька»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 17:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Три сигнала огонька»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фомочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД