Ултуган Тюлепаева
НОД по ПДД для детей средней группы «Три заветных огонька»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Три заветных огонька»
Конспект НОД по ПДД для детей средней группы
Цели и задачи:
1. Учить детей составлять из разноцветных кругов изображения светофора.
2. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
3. Закреплять знания детей цветов светофора и их последовательность расположения.
4. Развивать творческие способности.
5. Воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия.
Публикация «НОД по ПДД для детей средней группы „Три заветных огонька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы для НОД: макет светофора, фланелеграф, 3 сигнала светофора, заготовки для аппликации.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Федоровна. А вас? Давайте познакомимся. Я вам буду бросать мяч, а вы будете называть своё имя.
Я сегодня с вами проведу необычное занятие, а начнём мы его с письма, но письмо необычное – электронное.
Давайте посмотрим и послушаем.
Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино», затем на экране появляется почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Добрый день ребята. Вы меня узнали? Правильно я почтальон Печкин. Я вам отправил посылку, а что в этой посылке, вы сами узнаете, увидев её. А ещё у меня к вам небольшая просьба, надеюсь, вы с ней справитесь.
(Открываем посылку)
Воспитатель: Что это? (Светофор)
- Сегодня мы с вами поговорим о светофоре. А разговор начнём со сказки. Садитесь удобно. Сказка называется «Три заветных огонька»
(Рассказывает сказку и по ходу выкладываю на фланелеграф светофор и огоньки).
Сказка «О заветных огоньках»
В одном прекрасном старом городе повстречались па перекрёстке три огонька : красный, жёлтый и зеленый. Завязался между ними спор, какой из огоньков самый важный?
Похваляется красный цвет:
- Я красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность.
Его старается переубедить желтый цвет:
- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом, поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
В спор встревает зелё ный цвет:
- Друзья-огоньки, прекратите спорить, так как бесспорно я самый важный - цвет травы, леса, листьев. Это напоминает всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы па перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него было три глаза, но они не имели цвета.
- Друзья, наш спор бессмыслен, каждый из вас очень яркий цвет и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить и всем помогать.
Радость у заветных огоньков была неописуемая, наконец, они нашли себе прекрасное применение. И с тех давних пор на перекрёстке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья огоньки и друг светофор.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! гласит его приказ.
Жё лтый цвет глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зелё ный: «Что ж, вперёд,
Пешеход, - на переход'»
То ведет свои разговор
Молчаливый светофор
- И в нашем селе живёт умный светофор со своими разноцветными огоньками.
Воспитатель: - Понравилась вам сказка?
-О чём эта сказка? (Эта сказка о светофоре, об огоньках)
- Какого цвета огоньки у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- Чем закончилась сказка? (они стали друзьями).
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор», а огоньки нам помогут.
Воспитатель: На красный огонёк – вы стоите на месте, тихо как мышки.
-На жёлтый цвет – стоите, пальчиком грозите, предупреждаете.
-А на зелёный – ходьба на месте. Только будьте внимательны, когда огоньки поменяются. (Игра проводится 2-3 раза.)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Вы не забыли ребята, почтальон Печкин просил о какой – то просьбе? Давайте, подойдем и посмотрим, что ещё есть в этой посылке?
(достаём макеты светофоров без огоньков по количеству детей)
Воспитатель: На что это похоже? (на светофор)
Чего не хватает? (огоньков)
-Давайте мы с вами оживим светофор, зажжём огоньки (подходим к столу)
Воспитатель: Посмотрите, на столе уже лежат готовые огоньки, нужно их правильно наклеить
(уточняем – какой огонёк наклеиваем сверху, следующий и последний)
(Дети делают аппликацию, по ходу помогаю)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас получились светофоры.
Что мы узнали нового? (Послушали сказку. У светофора три огонька и они расположены в определенном порядке)
Молодцы ребята! Наше занятие закончилось, светофоры остаются у вас, а вы подарите их малышам.