Ольга Парашкина
Конспект занятия по ПДД «Три сигнала светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обучающая: познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.
2. Развивающая: закрепить знания детей о светофора и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и тротуаре.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятиям.
Методические приемы: вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра.
Словарная работа: желтый цвет, трехцветный, светофор, красный, зеленый цвет, тротуар, проезжая часть.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Три сигнала светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: раздаточный – нарисовать желтый цвет на шаблоне светофора, цветные карандаши.
демонстрационный: светофор, фланелеграф с изображением проезжей части и тротуара.
Предварительная работа: знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Дети и светофор».
Ход занятия : Дети сидят за столами. (стук в дверь и появляется Светофор).
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов?
Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый.
А наш новый гость трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.
Светофор : Я трехцветный светофор
Вам помощник на дороге
Чтоб дорогу перейти
На меня-ка посмотри
Если цвет зажегся красным
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья,
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
Воспитатель: Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем Светофору, что мы знаем о проезжей части дороги, используя фланелеграф.
Ответы детей: по проезжей части ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя.
Воспитатель: У нашего Светофора есть еще один цвет - желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по проезжей части движется транспорт. Где расположен желтый цвет (в середине) Цвета на светофоре располагаются так : красный, желтый, зеленый. (дети повторяют).
Физ-минутка: Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». На красный цвет дети шагают, на желтый – стоят, на зеленый - хлопают. (используя трехцветный светофор).
Воспитатель: Мы, с вами должны помочь нашему гостю, он принес нам светофоры, но на них нет желтого цвета. Мы с вами нарисуем их. Возьмите желтые карандаши, раскрасим кружок, который расположен между красным и зеленым. (самостоятельная работа детей) Ребята, каким цветом вы закрасили кружок? Где он находится? Мы, помогли светофору? Все огоньки на месте)дети перечисляют цвета по порядку)
Светофор : Спасибо, дети. Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и транспорту. Досвидания.
Воспитатель: Дети, сколько цветов у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на желтый цвет? Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!