Приложение МААМ

Конспект занятия «Дом дружбы»

Анна Гутор
Конспект занятия «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дом дружбы»

Программные задачи:

1) Образовательные:

- содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе,

- совершенствовать навыки совместной игровой деятельности,

- способствовать реализовать игровой замысел.

2) Развивающие:

- развивать коммуникативные способности детей.

3) Воспитательные:

- воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей.

Публикация «Конспект занятия „Дом дружбы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы о дружбе между детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, знакомство с основными понятиями.

Оборудование и материалы: кирпичики из картона, картинки с изображением лиц, разных эмоций, письмо с конвертом, портрет Шапокляк, почтовый ящик, солнышко, цветные карточки, фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата, фотография детей - групповая.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно, кто нам его написал? Вы хотите узнать? (Ответы детей) - Давайте заглянем в ящик, может быть, мы там найдем подсказку. Воспитатель вытаскивает из почтового ящика рисунок с изображением старухи Шапокляк.

Воспитатель - Это, оказывается, старуха Шапокляк нам написала. Давайте прочитаем, что же она нам пишет. Воспитатель читает письмо: «Ребята, расскажите мне, что такое дружба и как найти друзей» - Как вы думаете, мы сможем ей помочь? А как? (ответы детей) - Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. - Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать шапокляк, как мы строим «Дом дружбы».

- Предлагаю вам построить «дом Дружбы». Каждое задание, которое нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «дома Дружбы». Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним задания. - Начинаем по кирпичику строить «дом Дружбы».

Задание 1. «Что такое дружба

Воспитатель - Что такое дружба? (ответы детей) : Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. - Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик «дома Дружбы».

Задание 2. «Кто такой друг?»

Воспитатель - А кого мы называем друзьями? (ответы детей) : С кем мы играем, это – люди, с которыми нам интересно и хорошо. - С кем можно дружить? (ответы детей) : С ребятами, воспитателями, родителями, сестрой, братом и т. д. - Назовите имена своих друзей. Воспитатель начинает с себя.

- Молодцы! Можем заложить второй кирпичик «дома Дружбы».

Задание 3. «Эмоции»

Дети подходят к третьему кирпичику, возле которого расположены рисунки с изображением различных эмоций на лице. Воспитатель - Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица? Ответы детей: Грустным, печальным, обиженным.

Воспитатель - С чем можно сравнить его настроение? Ответы детей: С серой тучей, пасмурным небом, дождем и т. д. Воспитатель - А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей. Ответы детей: Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель - С чем можно сравнить его настроение? Ответы детей: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в небе, радугой, доброй птицей. Воспитатель - Молодцы! Справились и с этим заданием. У нас уже три кирпичика. - Посмотрите, солнышко выглянуло, ему так нравится наш дом, как ласково оно улыбается нам!

- Давайте поиграем с солнышком.

4) Физминутка «Солнышко»

Воспитатель - Повторяйте все за мной

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется

А под солнышком нам дети

Весело живется.

Воспитатель - Нам осталось положить последний кирпичик, двигаемся дальше.

5) «Рисунок друга»

Дети подходят к четвертому кирпичику и видят разноцветные карточки.

- Выберите те цвета, которые вам напоминают дружбу. - Вот и последний кирпичик заложен. - Какой же замечательный дом у нас получился. Молодцы! Кого бы вы хотели пригласить жить в этот дом? Ответы детей: Друзей. - Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать и поместить в окошки «дома Дружбы», чтобы было не только красиво, но и весело! Детям предлагается на выбор бумага разного формата, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Итог: Какие замечательные работы у вас получились! Кого же вы нарисовали? А кому мы помогли? А кому мы столько рассказали о дружбе? Что мы строили? («Дом дружбы») Молодцы! Я бы хотела заселиться в этот дом вместе с вами, предлагаю поместить в окошечко нашу фотографию! - Тот, кто желает заселиться в этот дом со мной, положите свою ладонь на мою ладонь. (Все вместе произносим фразу «Мы - друзья»)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Гирлянда дружбы»Фотоотчет «Гирлянда дружбы» Автор работы: Карачарова Надежда Павлиновна Я присоединяюсь к "Гирлянде дружбы". Мои куколки такие разные: оберег для семьи "кормилица",оберег.

Фотоотчет «Гирлянда дружбы»Фотоотчет «Гирлянда дружбы» Я работаю в МАДОУ д/с 169 г. Тюмени на старшей возрастной группе. В нашем детском саду проходила неделя "Дружат на планете маленькие дети".Узнав.

«Гирлянда Дружбы»«Гирлянда Дружбы» Мы с детьми нашей группы давно хотели принять участие в Международной миротворческой акции "Гирлянда дружбы",а перед Новым годом к нам в.

Акция «Гирлянда дружбы»Акция «Гирлянда дружбы» Не могли пройти мимо акции "Гирлянда дружбы". Но мы еще совсем малыши, только адаптацию прошли. Поэтому такая поделка, как кукла кувадка,.

Фотоотчет «Хоровод дружбы»Фотоотчет «Хоровод дружбы» В очередной раз нас, яшкинцев, порадовали ярким, эмоциональным, позитивным праздником. На сцене Дома культуры поселка Яшкино 18 октября.

Гирлянда дружбы  (фотоотчет)Гирлянда дружбы  (фотоотчет) Вместе с ребятами детского сада № 325 г. Нижнего Новгорода решили поучавствовать в акции " Гирлянда дружбы ". Я рассказала, что кукла Кувадка.

«Хоровод дружбы» (фотоотчет)«Хоровод дружбы» (фотоотчет) В ноябре в нашей группе проходила тематическая неделя "Народные традиции". Для этого я организовала в группе мини - музей " наших бабушек".

Как мы праздновали День Дружбы!Как мы праздновали День Дружбы! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу с Вами поделиться как мы отмечали День Дружбы в детском саду. День Святого Валентина не российский.

Развлечение «День Дружбы»Развлечение «День Дружбы» В преддверии весны есть замечательный праздник, кто – то его называет День Святого Валентина, кто – то днём всех Влюбленных, а мы, дошкольники.

Стенгазета «Гирлянда Дружбы»Стенгазета «Гирлянда Дружбы» ак войти в группу. Что сказать. Как ответить на вопросы детей, родителей. Как произвести о себе блестящее впечатление. Как сделать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом дружбы»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 22:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гутор (УИ 322681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД