Анна Гутор
Конспект занятия «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом дружбы»
Программные задачи:
1) Образовательные:
- содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе,
- совершенствовать навыки совместной игровой деятельности,
- способствовать реализовать игровой замысел.
2) Развивающие:
- развивать коммуникативные способности детей.
3) Воспитательные:
- воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей.
Публикация «Конспект занятия „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: беседы о дружбе между детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, знакомство с основными понятиями.
Оборудование и материалы: кирпичики из картона, картинки с изображением лиц, разных эмоций, письмо с конвертом, портрет Шапокляк, почтовый ящик, солнышко, цветные карточки, фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата, фотография детей - групповая.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно, кто нам его написал? Вы хотите узнать? (Ответы детей) - Давайте заглянем в ящик, может быть, мы там найдем подсказку. Воспитатель вытаскивает из почтового ящика рисунок с изображением старухи Шапокляк.
Воспитатель - Это, оказывается, старуха Шапокляк нам написала. Давайте прочитаем, что же она нам пишет. Воспитатель читает письмо: «Ребята, расскажите мне, что такое дружба и как найти друзей» - Как вы думаете, мы сможем ей помочь? А как? (ответы детей) - Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. - Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать шапокляк, как мы строим «Дом дружбы».
- Предлагаю вам построить «дом Дружбы». Каждое задание, которое нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «дома Дружбы». Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним задания. - Начинаем по кирпичику строить «дом Дружбы».
Задание 1. «Что такое дружба?»
Воспитатель - Что такое дружба? (ответы детей) : Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. - Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик «дома Дружбы».
Задание 2. «Кто такой друг?»
Воспитатель - А кого мы называем друзьями? (ответы детей) : С кем мы играем, это – люди, с которыми нам интересно и хорошо. - С кем можно дружить? (ответы детей) : С ребятами, воспитателями, родителями, сестрой, братом и т. д. - Назовите имена своих друзей. Воспитатель начинает с себя.
- Молодцы! Можем заложить второй кирпичик «дома Дружбы».
Задание 3. «Эмоции»
Дети подходят к третьему кирпичику, возле которого расположены рисунки с изображением различных эмоций на лице. Воспитатель - Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица? Ответы детей: Грустным, печальным, обиженным.
Воспитатель - С чем можно сравнить его настроение? Ответы детей: С серой тучей, пасмурным небом, дождем и т. д. Воспитатель - А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей. Ответы детей: Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель - С чем можно сравнить его настроение? Ответы детей: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в небе, радугой, доброй птицей. Воспитатель - Молодцы! Справились и с этим заданием. У нас уже три кирпичика. - Посмотрите, солнышко выглянуло, ему так нравится наш дом, как ласково оно улыбается нам!
- Давайте поиграем с солнышком.
4) Физминутка «Солнышко»
Воспитатель - Повторяйте все за мной
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется
А под солнышком нам дети
Весело живется.
Воспитатель - Нам осталось положить последний кирпичик, двигаемся дальше.
5) «Рисунок друга»
Дети подходят к четвертому кирпичику и видят разноцветные карточки.
- Выберите те цвета, которые вам напоминают дружбу. - Вот и последний кирпичик заложен. - Какой же замечательный дом у нас получился. Молодцы! Кого бы вы хотели пригласить жить в этот дом? Ответы детей: Друзей. - Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать и поместить в окошки «дома Дружбы», чтобы было не только красиво, но и весело! Детям предлагается на выбор бумага разного формата, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Итог: Какие замечательные работы у вас получились! Кого же вы нарисовали? А кому мы помогли? А кому мы столько рассказали о дружбе? Что мы строили? («Дом дружбы») Молодцы! Я бы хотела заселиться в этот дом вместе с вами, предлагаю поместить в окошечко нашу фотографию! - Тот, кто желает заселиться в этот дом со мной, положите свою ладонь на мою ладонь. (Все вместе произносим фразу «Мы - друзья»)