Юлия Серова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие с Пддешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в младшей группе.
Тема: «Путешествие с Пддешкой»
Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: 1. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу.
2. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор» и ввести в активный словарь детей слова «пешеход», «тротуар», «проезжая часть».
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие с Пддешкой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
3. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными по отношению друг к другу.
4. Развивать зрительное восприятие, воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Материалы и оборудование: макеты: улица, тротуар, светофор, разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор», рули, музыкальная колонка;
Предварительная работа: заучивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»; заучивание стихотворений по ПДД; совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада; изготовление макетов; чтение рассказов по ПДД.
Ход:
Пддешка : Здравствуйте ребята! Я добрая волшебница дороги- Пддешка. Сегодня мы с вами поедем в путешествие в волшебную страну Светофорию. А поедем мы на паровозике. Готовы? Тогда поехали. (Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)
На путях встречается котенок с перевязанной лапкой. Котёнок сидит и плачет.
Пддешка : Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним? Ответы детей.
— А почему случилось такое несчастье с котенком?
Дети: Котенку отдавили лапу, потому что он не соблюдал правила дорожного движения.
Пддешка : Он перебегал проезжую часть в неположенном месте. А вы ребята знаете,как нужно переходить проезжую часть? (ответы детей).
— Тогда давайте покажем нашему котёнку,где можно переходить проезжую часть.
(подходим к макету с изображением улицы и тротуара)
Пддешка : Ребята, что изображено на картинке? (улица)
— Расскажи (имя ребёнка, где можно ходить по улице? (по тротуару).
Воспитатель обращается к котенку: Понятно тебе котенок?
Котенок: Это почему я должен ходить только по тротуару? Пддешка : А мы тебе сейчас покажем. Ребята, давайте сыграем в игру «Машины»
(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)
Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Пддешка : Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Улица ведь общая, но проезжая часть для машин. Она так и называется «проезжая», значит по ней едут, а не идут. А тротуар, он только для пешеходов. По нему идут. А ты мой друг, как раз и называешься –пешеход. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару. А переходить проезжую часть строго по правилам.
Котенок: А что это за правила такие?Расскажите?
Пддешка : Ребята, давайте расскажем котёнку правила настоящего пешехода, как и где нужно переходить проезжую часть.
(дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход») На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Пддешка — Ребята, что это такое интересное у меня в руках? Дети : Светофор. Пддешка : Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть. Ребё нок 1:Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Ребё нок 2:Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
Ребё нок 3:ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
Ребё нок 4:А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Ребё нок 5:Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Котенок: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, как переходить проезжую часть и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.
(Звучит детская песенка «Если весело живётся,делай так…»).
Пддешка : Ой, пока мы тут танцевали, кто-то испортил все знаки и теперь пешеходы не смогут перейти проезжую часть. Котё нок: Не расстраивайся Пддешка, мы с ребятами сейчас починим знаки.
(На столе лежат разрезные дорожные знаки «Светофор» и «Пешеходный переход», дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились).
Пддешка : Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания ПДД. Научили котенка правильно переходить проезжую часть.
Воспитатель обращается к котенку: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их? Котё нок : Конечно я все запомнил. Ой, кажется меня кто-то зовёт. Мне пора, мои юные пешеходы. До свидания ребята, спасибо вам.
Дети: До свидания!
Пддешка : Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш паровозик, прощаемся со страной Светофорией. (дети машут рукой и уезжают) .
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково». В детском саду: Пддешка : Вот и закончилось наше путешествие ребята и мне тоже пора уходить. До новых встреч! (тем временем заходит воспитатель в группу) Воспитатель: Ой, ребята, я вас ищу хожу. Вы где были? Что делали? Расскажите? (Дети рассказывают воспитателю. как они путешествовали, что нового узнали, кого встретили.)
Составил: Серова Ю. И., воспитатель