Татьяна Волокитина
Конспект занятия по ПДД «Путешествие на планету Дорожного Движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности собственной жизни через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения
Задачи:
1. Закреплять умение детей различать дорожные знаки (называть их);
2. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице;
3. Упражнять в количественном счете в пределах 10; закреплять представление детей о геометрических фигурах;
4. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора;
5. Развивать речь детей; формировать фонематический слух; умение делить слова на слоги;
6. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие на планету Дорожного Движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения, дорожные знаки.
Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД, чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», разбор обозначения знаков дорожного движения, разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД, сюжетная игра-макет «Улица города», настольные игры.
Материалы: письмо, блоки Дьенеша, дидактические карточки «Домики», карточки «Дорожные знаки», дидактические карточки «Дорожные ситуации», цветные карандаши, варианты нераскрашенного светофора, мяч, бумага для рисования, презентация «Правила дорожного движения»
Методика проведения занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо, которое пришло к нам с далекой планеты Дорожного движения. Это письмо написал нам Светофорчик; в письме говорится о том, что коварная Помеха-Неумеха заколдовала жителей разных стран на этой планете….Они просят нас навести порядок в этих странах и вернуть все на свои места. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до планеты Дорожного движения?
Дети: На ракете, космическом корабле.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас все построят для себя космический корабль.
Дети строят космический корабль с использованием блоков Дьенеша (по заданной схеме цвет-форма-величина)
Воспитатель: Отлично! Ребята, а вы знаете, какие звуки издает космический корабль при взлете?
Дети имитируют звук двигателя ракеты
Воспитатель: Да, правильно! Ну что, к полету готовы? 3,2,1, - пуск! Включаем двигатель, полетели!
Дети имитируют звук двигателя ракеты, в это время на экране слайды с космосом
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. Ребята, посмотрите, наш космический корабль приземлился в стране Дорожных знаков. А вот и ее жители.
На экране слайд с жителями страны Дорожных знаков
Воспитатель: Ребята, а давайте познакомимся с ними! Только жители этой страны говорят на необычном языке – языке хлопков. Давайте прохлопаем им свои имена, разбив их на слоги.
Дети прохлопывают свои имена, называя в конце количество слогов в своем имени
Воспитатель: Ребята, жители этой страны были заколдованы коварной Помехой - Неумехой и теперь они не могут найти свои дома. Давайте поможем им?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но для начала давайте с вами вспомним, как разделяются дорожные знаки?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, информационные или знаки сервиса
Воспитатель: Молодцы, правильно! Можете приступать.
Дидактическая игра «Домики»
(на каждый этаж домика «заселяются» определенные знаки, например, 1-й этаж-знаки сервиса, 2 этаж-предупреждающие знаки и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Но, к сожалению, нам нужно спешить, ведь нашей помощи ждут жители и других стран. Сейчас мы перенесемся в страну Правил. Ребята, жители этой страны перестали соблюдать правила дорожного движения. И нам нужно им поскорее помочь, пока не произошло никакой аварии. Но прежде, давайте с вами вспомним основные правила дорожного движения.
Презентация «Ситуация на дороге»
(с обсуждением)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем жителям страны Правил. Посмотрите, у вас на столах лежат карточки с изображением дорожной ситуации, вам нужно зеленым карандашом обвести номера тех жителей страны Правил, которые не нарушают правила дорожного движения, и красным – те, которые нарушают.
Дидактическая игра «Дорожные ситуации»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что смогли помочь жителям страны Правил. А давайте теперь с вами немного поиграем?
Игра м\п «Назови шестое»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы попали в страну Светофорию. Но, ребята, посмотрите, кажется, Помеха - Неумеха, добралась и сюда. Она погасила в стране все светофоры…Ребята, давайте скорее зажжем все светофоры в этой стране, пока на дорогах страны ничего не случилось…
Воспитатель читает детям стихотворение, а дети раскрашивают светофоры:
Загорелся этот свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»
Если этот свет горит –
Подождать он нам велит…
Светофор нам говорит:
«Проходите, путь открыт!»
А какой же свет горит?
Воспитатель: Молодцы! Кажется, нам удалось справится с колдовством Помехи – Неумехи и навести порядок в стране Светофории…. А сейчас я предлагаю вам пофантазировать, придумать свой собственный дорожный знак и нарисовать его. Только вы не забывайте, что запрещающие знаки мы изображаем каким цветом?
Дети: Красным
Воспитатель: А разрещающие?
Дети: Синим
Воспитатель: Хорошо, тогда можете приступать.
Как вариант это задание можно давать детям на дом, чтобы они нарисовали несуществующий дорожный знак совместно с родителями.
Воспитатель: Справились? Давайте посмотрим. Молодцы!
(Дети показывают свои дорожные знаки, рассказывают, что за знак они придумали, и почему они считают, что такой дорожный знак нужен)
Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Нам с вами пора возвращаться домой….Садимся в свои ракеты, заводим мотор и летим….
Заключительные слайды
Воспитатель: Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия в свой детский сад. Сегодня мы с вами не только закрепили свои знания путем решения различных задач, но и обрели новых друзей на далекой планете Дорожного движения…
Сюрпризный момент