Анастасия Четина
Конспект занятия по ПДД по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением» в старшей группе
Воспитатели: Пискотина Любовь Николаевна
Четина Анастасия Фирдависовна
Тема: Река Кама
Задачи:
Коррекционные
• Развивать слуховое и зрительное внимание
• Развивать зрительное восприятие
• Развивать умение ориентироваться в пространстве посредством подвижной игры
Образовательные
• Расширить представления детей о реке Кама
• Познакомить с достопримечательностями, расположенными вдоль Камы
• Познакомить детей с городами Пермского края, построенными по берегам Камы
Публикация «Конспект занятия по ПДД по программе „Пермячок,ru, Обучение с увлечением“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пермский край
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные
• Воспитывать любовь к природе родного края
• Развивать умение действовать в коллективе посредством подвижной игры.
Оборудование: презентация «Река Кама», игрушка Медведь, карта Пермского края
Ход занятия
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуй Мишка!
-Давайте скажем Мишке в каком крае мы с вами живем?
- в Пермском крае
- Мишка нам принес загадку, послушайте и отгадайте её:
Через наш красивый город
Под мостом течет упрямо
Широка река большая!
Как река зовется?
- Кама. Молодцы!
Основная часть.
- Правильно, сегодня мы поговорим с вами о реке Кама.
-Ребята, вы что-нибудь знаете об этой реке?
Главная река нашего города – Кама. Город Пермь стоит на реке Кама.
-Как вы думаете, Кама – длинная река?
-Наша Кама – одна из крупных рек России. Длина её 1882 км.
-Хотите ли вы узнать, как Кама из маленького ручейка становится многоводной рекой?
-Тогда слушайте:
Начинается она не в Пермском крае, а у соседей – в Республике Удмуртия. В Удмуртии есть такое село Карпушата, там из-под корней старых берез бьет ручеек – Камский ключ. Он течет и встречается с другим ручейком – Быструшкой. Вот теперь это уже не ручейки, а настоящая Кама-река.
-Течет Кама по лесам сотни километров, вбирает в себя множество рек – притоков. На Каме стоят и другие города нашего края.
-Как вы думаете, какие города стоят на реке Кама? Ответы детей
Соликамск, Березники, Чайковский. Посмотрите на карту.
Самые крупные притоки – Вишера и Чусовая. Ребята, а как наша река помогает людям?
Кама – великая труженица, она крупная судоходная река России. По ней сплавляют лес, перевозят грузы. Белоснежные теплоходы везут пассажиров. Первый русский пароход был построен на Каме, в поселке Пожва.
-Ребята, вы когда-нибудь катались на теплоходе по реке Кама?
-Кама – Красавица. Берега Камы очень живописны, проплывая на теплоходе можно полюбоваться современными пейзажами, современными мостами и старинными зданиями. Давайте отдохнём
Физ. Минутка
У реки росла рябина (Из положения упор присев
А река текла, рябила – постепенное выпрямление туловища, руки вперед
Посредине глубин - вверх
Там гуляла ры-би-на – повороты вправо влево с плавными движениями рук.
Эта рыба – рыбий царь – наклоны вперёд, руки прямые. Приседы
Называется – пескарь! - Прыжки. Ходьба на месте.
- О реке Кама написано много стихов и песен. Читают стихотворение дети.
По реке по Каме. Автор: Г. Ходырев
По реке по Каме
Теплоход плывёт,
Возле нашей пристани
Голос подает
Мне всего милее
Вечная река.
Днём она, как небо,
Ночью в огоньках.
У реки у Камы
Рощи и поля,
У реки у Камы
Родина моя.
Свет огней весёлых
Вдаль меня зовёт.
По реке по Каме
Теплоход плывёт.
Много легенд сочинили люди о том, как река появилась. Сегодня Мишка принес нам интересную коми-пермяцкую легенду о том, как река появилась.
«Жил-был на свете богатырь Кам. Однажды прогневалось небо на людей. Перестало посылать на Землю дождь. Поникли цветы, пожухли травы. Стали погибать в лесах животные. И решил Кам спасти свой народ. Выдернул из земли он могучий кедр, размахнулся им, как палицей, вовсю ширь богатырского плеча и пробороздил глубокий ров на теле матери Земли. Заплакала мать Земля, и наполнился ров её чистыми слезами. Так потекла река Кама».
- Ребята, а кто живет в реке?
- Рыбки. – Да.
Зрительная гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавала, ныряла,
Рыбка хвостиком виляла. - Проследить глазами за движениями рыбки вверх-вниз (6-8 раз)
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка, рыбка не ленись!
По волнам, по волнам, - Прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 раз)
Тут и там, тут и там
Вот она какая, рыбка золотая – Поморгать глазами.
Заключительная часть
-Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Река Кама»
Делимся на пары, взявшись за руки, образуем живой коридор. Последняя пара проходит внутри коридора (течение реки). По хлопку пара останавливается и становится в коридор, а новая пара, стоящая впереди, опять идет по течению через коридор, останавливаясь по команде.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Давайте напомним Мишке, что вы сегодня узнали о реке Кама.
Играют в игру