Анна Шевела
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»
Программное содержание:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закреплять знания о безопасном поведении на улице и проезжей части.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность, желание оказать помощь.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Маленький пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Материал: мультимедийный комплекс, карточки с изображением дорожных знаков, клей, кисточки, разноцветная соль, салфетки, шаблон светофора.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в зал
- Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале, давайте поздороваемся. А сейчас подойдите ко мне.
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе. Кто знает, как он называется? -Правильно, Мичуринск. В нашем городе много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому не мешает. Чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали специальные правила, которые все соблюдают и водители машин и пешеходы.
- А сейчас закройте глаза, и представьте, что вы находитесь на улице, сейчас мы с вами пойдём гулять по нашему замечательному городу.
Дети открывают глаза и видят полицейского.
- Здравствуйте ребята, я полицейский, и слежу за порядком на улице нашего города. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. Прежде чем отправиться на прогулку по городу, я хочу посмотреть знаете ли вы правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения:
- По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
- Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)
- На какой свет светофора нужно переходить улицу? (На зелёный.)
- Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни)
Молодцы ребята, я уверен, что вы никогда не нарушите правила дорожного движения. Нашему безопасному движению по дороге помогают дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей, они рассказывают что можно, а что нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога
Транспорт ездит быстро, много
Знак дорожный даст совет
Что нам можно, а что нет
Так давайте, выходите
Знак дорожный соберите!
- Я сейчас вам загадываю загадки, а ваша задача заключается не просто отгадать загадку, а собрать знаки, о которых говорится в загадке из тех частей, которые лежат в конвертах на столе. И так, начинаем. Первая загадка.
(загадки на слайдах)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Здесь тебе поможет он:
знак дорожный…. (телефон)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт медицинской помощи)
Скажем, едешь ты в машине,
в заграничном лимузине,
Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный…. (пункт питания)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята знает
Знак о чем предупреждает? (пешеходный переход)
Знак повесили с рассветом,
Чтоб каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги –
Берегите свои ноги! (дорожные работы)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)
- Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и хорошо знаете о том, какие бывают дорожные знаки. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду.
- На улице встречается много разных дорожных знаков, мы с вами сейчас вспомнили некоторые из них, знаки рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас у вас будет очень сложное задание, вы должны будете помочь Незнайке подобрать дорожный знак к картинке. Пожалуйста будьте внимательны.
Игра «Подбери знак» (интерактивная)
(на экране появится картинка с дорожной ситуацией, дети подбирают такой дорожный знак, который подходит к картинке).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Я теперь за вас спокоен.
- Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. А сейчас закройте глаза и …
Уходит полицейский, когда дети открывают глаза перед ними воспитатель.
- Ребята, мне рассказали, что у вас в гостях был полицейский и вы правильно ответили на все его вопросы и справились с заданиями. Я очень рада, не забудьте познакомить со знаками своих друзей. А сейчас я вам предлагаю закрепить ваши знания и сделать необычную аппликацию «Светофор».
- Подойдите, пожалуйста, к столам. Перед вами лежит всё, что нам необходимо для аппликации: клей, кисточка, разноцветная соль, салфетка и шаблон светофора. Обратите внимание, какого цвета соль нам потребуется? Ребята, сейчас я вам покажу, как сделать светофор.
(Воспитатель показывает, затем дети делают аппликацию самостоятельно, под наблюдением и с помощью воспитателя)
Итог: Молодцы! Вы сегодня были внимательными, отвечали правильно на вопросы, выполняли все задания.