Наталия Прутникова
Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать у детей умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.
- Формировать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.
- Формировать знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.
- Развивать умственные способности и зрительное восприятие.
- Воспитывать быстроту реакции.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей с ОВЗ „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Материал: дорожные знаки, светофор, картинки для игры «Цветные автомобили», обручи, рули, оборудование для аппликации, тексты стихов, музыкальное сопровождение, сказочные персонажи Емеля и Марья -Царевна.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Дети посмотрите на гостей, к нам пришли герои сказки «По щучьему велению» Емеля и Марья- Царевна поздоровайтесь с гостями.
2. Постановка проблемы.
- Ребята, сказочные герои очень спешили к нам в детский сад, но вот беда, они позабыли все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в их голове. По дороге они чуть не попали под машину, два раза перебегали дорогу на красный свет светофора. Мы можем им чем-нибудь помочь? (Да)
- Чем мы им поможем? (Расскажем о правилах и дорожных знаках)
Вместе с Емелей и Марьей- Царевной мы отправимся в путешествие по «Стране дорожных знаков». Закрыли глаза, под музыку отправляемся в путешествие.
3. Открытие детьми нового.
1 станция «Информационно – указательные знаки»
- Какие знаки находятся на прямоугольнике синего цвета (информационно – указательные). Они нам сообщают о том, что находится поблизости.
Игра «Узнай по описанию и покажи такой знак»
Педагог описывает знак, дети называют его, находят у себя с помощью тьютора, поднимают и показывают.
А сейчас мы отправляемся дальше на следующую станцию.
2 станция «Светофор»
- Давайте познакомим сказочных героев со светофором. Расскажем им, что обозначают цвета светофора.
-Если красный свет горит,
Что тебе он говорит?
Это значит, стой, и жди.
Путь опасный впереди.
-Желтый светит огонек,
Погоди, постой, дружок.
Ты иди не торопись,
А зеленого дождись.
Свет зеленый впереди
Смело ты теперь иди.
Вас машины подождут,
Пешеходы все пройдут.
Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
Дорожных правил очень много (сжимаем, разжимаем кулачки)
Раз - внимание дорога (загибаем по очереди пальцы)
Два - сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак,
А четыре - переход
Правила всем надо знать (хлопаем в ладоши)И всегда их выполнять.
Аппликация «Светофор»
Цель: закрепление знаний сигналов светофора; развитие мелкой моторики рук; технических навыков.
Физминутка «Машина»
Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как
будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. (топать правой ногой)
Игра «Цветные автомобили».
Ход игры. Играющим дают рули автомобилей, каждый автомобиль стоит в гараже (обруче). Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль. Усложнение. Добавить правило - двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.
Музыкальное сопровождение песня «Бибика»
3 станция «Предупреждающие знаки»
Знаки в красном треугольнике. Как они называются?
-Предупреждающие. Они предупреждают об опасности.
Игра «Что лишнее?» Из разных знаков надо выбрать только предупреждающие. Затем дети находят у себя с помощью тьютора, поднимают и показывают.
4 станция «Запрещающие»
- Какие знаки находятся в красном круге и перечеркнуты красной полосой?
(Запрещающие). Дети находят у себя с помощью тьютора, поднимают и показывают.
Обобщение педагога.
7. Итог занятия, рефлексия
Мы сегодня путешествовали по стране «Дорожных знаков» вместе с Емелей и Марьей-Царевной и надеемся они запомнили все правила дорожного движения и будут внимательными и осторожными на дороге.
А сейчас мы послушаем песню
(звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»)