Петросян Мадлена Михайловна
Конспект занятия по ПДД «Улица большого города»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Улица большого города.
Цели: Уточнять представление детей об улице. Помочь понять, как дают название улицам. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
Материал: Макет улицы, игрушечные машины и дорожные знаки, зеркало, указка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Психогимнастика «Солнечный зайчик». Детям предлагают с помощью зеркала поймать «солнечного зайчика». Затем его передают друг другу по кругу, потом выпускают.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Улица большого города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
ПЕДАГОГ: Дети сегодня я вам расскажу сказку, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак. Дорога шла, извиваясь, и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог. «Здравствуйте» - весело поздоровалась Дорога.
«Здравствуйте, здравствуйте» - неслось со всех сторон.
Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу.
«Какие вы интересные - воскликнула она. -У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе.»
«Поэтому мы называемся не просто «дорога», а «улица».
«Значит, чтобы называться улицей нужно, чтобы вдоль меня стояли дом?»
«Да».
«Но как тогда узнают, что я - это я?»
«Очень просто: каждая городская улица имеет своё название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам.
«Попробуй отгадай,отгадай, отгадай- неслось со всех сторон,- как назвали меня?»
Давайте поможем дороге.
(Дети угадывают как могут называться улицы.)
«Я иду к парку»- (Парковая)
«Я иду к озеру» - (Озёрная)
«На моей улице всегда тихо» - (Тихая)
«На моей улице много цветов» - (Цветочная)
«А как хочешь называться ты?- спросили улицы у Дороги.
«Я всегда была дорогой доброты, потому, что всем помогала».
«Будешь улицей Доброй - оправдай своё название».
Дети, как называется улица, на которой вы живете? А какой номер дома?
(Ответы детей).
Педагог: Давайте построим улицу Добрую. Что может быть на улице,чтобы она приносила людям радость (Дети расставляют макеты домов, магазинов, кинотеатров.)
Педагог: Вскоре наша улица стала красивой и очень длинной, потому, что всем хотелось на этой улице жить или работать. И строителям приходилось всё строить и строить новые дома,магазины, кинотеатры. Тогда возникла новая проблема: улица стала очень длинной,и людям,живущим на одном конце улицы,было очень далеко ходить на другой конец в гости,в цирк или магазин.
Ребята как вы думаете, кто может помочь людям в этом?
Дети: Транспорт.
Педагог: Верно.
Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она ещё не закончена, потому что быть городской дорогой не так- то просто. И Правил Дорожного движения очень много. С ними мы познакомимся в другой раз.
Дети, так что же такое улица? На какие две части она делится? - (Ответы детей.)
(Педагог предлагает детям поиграть на макете, соблюдая Правила дорожного движения.)