Ирина Дугина
«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Улица полна неожиданностей
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, «зебре», светофоре.
Образовательная: Уточнить знания детей о понятиях: «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»; закрепить знания детей о сигналах светофора, научить различать и понимать дорожные знаки, знания о наземном пешеходном переходе – «зебра».
Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательная: Воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Публикация «„Улица полна неожиданностей“, Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Средства создания образовательной среды: макет «Моя улица»; две дороги: скользкая и шероховатая; цветные рули-кольца и три обруча (красный, желтый, зеленый); шапочки огоньков светофора; знаки светофора: красный, желтый, зеленый (2 экземпляра: большие и маленькие); слайды – дорожные знаки для пешеходов; звукозапись проезжающей машины; пластилин; бросовый материал для создания «светофора».
Содержание НОД
1. Организационный момент.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - и солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка.
Красиво улыбаться нужно уметь.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу,
И нашим гостям отправим свои улыбки
Дети сдувают улыбки с ладошек.
2. Вхождение в тему.
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется… дорога!
Воспитатель: Правильно, дорога. Как вы думаете, какая дорога может быть опасной?
Дети: Мокрая, покрытая снегом.
Воспитатель: Вы правы, ребята, дороги все опасны. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасно дорога, покрытая опавшей листвой.
- Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно, если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот».
Дороги бывают разные:
Длинная – короткая.
Узкая – широкая.
Мокрая – сухая.
Шероховатая – скользкая.
Асфальтированная – грунтовая.
Кривая – прямая.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательны и дали правильные ответы.
Слышится шум проезжающей машины. В группу вбегает Буратино, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения.
Буратино: На дворе сейчас весна и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автомобиль. Я думаю: «Ну и пусть себе едет, успею дорогу перебежать». Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автомобиль на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет, словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что, я так и не понял.
Воспитатель: Ребята, за что же водитель отругал Буратино?
Дети: Водитель отругал Буратино за то, что он перебежал дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Что должен был соблюдать Буратино?
Дети: Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Как называют людей, идущих по дороге?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А каким пешеходом оказался Буратино?
Дети: Невнимательным, незнающим правила дорожного движения.
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, почему Буратино упал и чуть не попал под колеса автомобиля?
Дети: Потому что он бежал, торопился, а дорога была скользкой и водитель не смог быстро остановить автомобиль.
Воспитатель: Давайте покажем Буратино, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге.
Воспитатель показывает, как едут машины.
- Почему так едут машины?
Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.
Воспитатель: Вот, Буратино, ты сам увидел, что по шероховатой дороге тормозной путь короче, а по скользкой длиннее.
- Ребята, сейчас мы с вами и Буратино поиграем.
«Игра в мяч»
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок 1: Пешеход.
Воспитатель: По какой части улицы должен ходить пешеход?
Ребенок 2: По тротуару.
Воспитатель: По какой стороне тротуара можно идти?
Ребенок 3: Идти нужно, держась правой стороны.
Воспитатель: Как нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?
Ребенок 4: Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать.
Воспитатель: чего нельзя делать на тротуаре?
Ребенок 5: Ездить на велосипеде, самокате, роликовых коньках.
Воспитатель: Кто машину водит?
Ребенок 6: Водитель.
Воспитатель: Почему зимой машины меняют свои шины?
Ребенок 7: На дороге скользко, гололед.
Воспитатель: Где автобус ждем?
Ребенок 8: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребенок 9: На детской площадке, во дворе.
Воспитатель: Как называется пересечения дорог?
Ребенок 10: Перекресток.
Воспитатель: Буратино, а какие знаки предназначены для пешехода?
Буратино: Я не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино запомнить правила, предназначенные для пешеходов.
Дети: Да!
Просмотр слайдов.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе с Буратино рассмотрим дорожные знаки, которые предназначены для пешеходов и расскажем об их назначении.
Полина: Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут
Даша: Это знак такого рода,
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе,
Мы дорогу в этом месте.
Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом, нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу, что нужно помнить?
Ребенок: Посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо. Убедиться, нет ли поблизости автомобилей (транспорта).
Саша Я. : В дождь и ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Соня: Пешеходный переход
Знает весь честной народ.
И наземным, и надземным,
И, конечно же, подземным.
Знай: подземный переход
Самый безопасный! Вот!
Воспитатель: Надземный и подземный переходы наиболее удобны, потому что не придется выходить на проезжую часть дороги.
Алена: В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое?
Кристина: Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Воспитатель: Самый добрый знак на свете
Всех предупреждает: «Дети!».
Сразу стало людям ясно,
Рядом школа, садик, ясли!
- Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать эти правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет друг – Светофор!
- Буратино, а ты знаешь, зачем нужен светофор?
Буратино молчит.
Воспитатель: Дети, подскажем Буратино.
Дети: Чтобы регулировать движение.
Алина: Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналит, зажигает,
Помогает им в пути.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице. Знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Игра на внимание: «Сигналы светофора»
Педагог показывает в разной последовательности и в разном темпе сигналы светофора. На зеленый сигнал светофора дети топают ногами (будто идут). На красном – тишина, на желтый – хлопают в ладоши. (Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Предлагаю детям пройти в комнату отдыха. Сейчас мальчики: Алеша, Лёня, Илья и Саша помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»
- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный:
Красный огонек: Я, красный, самый важный,
Цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди – знают,
Что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я – желтый цвет важнее,
Мой цвет – цвет солнца.
А оно может быть другом и врагом.
Поэтому я предупреждаю:
Будь осторожен! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить!
Это я – самый важный цвет –
Цвет травы, леса, листьев.
Я напоминаю всем о
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас – очень яркий цвет,
И каждый очень важный.
Давайте дружить!
Мы всегда будем вместе помогать всем
Людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и подарили Светофору три цвета для его глаз. С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья «Огоньки» и друг «Светофор».
- Буратино, ты знаешь теперь, для чего на улицах нужен светофор.
Буратино: Да, чтобы не было аварий на дорогах, и жизнь детей была в безопасности.
Воспитатель: Чтоб на улицах движенья
Никогда не нарушать,
Три сигнала светофора
Каждый должен твердо знать.
Игра: «Цветные автомобили»
Чей гараж быстрее соберется. Дети выполняют правила игры под музыку.
Рассматривание макета «Моя улица»
Воспитатель: Ребята, давайте расскажите Буратино о том, что вы видите на нашем макете.
Дети: На улицах стоят дома, растут деревья, детский сад, стоянка для автомобилей, тротуары, дорога, пешеходная дорожка «зебра», много дорожных знаков, но нет светофора.
Воспитатель: На улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с него. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы перейти улицу.
Воспитатель: А улицу можно переходить в любом месте?
Дети: Нет, только там, где это разрешено.
Воспитатель: Как узнать место, где разрешено переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу, по дорожным знакам, светофору.
Я – примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.
Воспитатель: Буратино, скажи нам, как правильно перейти улицу?
Буратино: Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что машин нет: посмотреть налево и направо, затем можно идти.
Воспитатель: Дети, так как на нашем макете нет светофоров, я предлагаю вам и Буратино слепить их из пластилина и поставить на макет.
Коллективная работа группами по 4 ребенка.
Итог работы: Ребята, посмотрите, сейчас у нас макет настоящей улицы.
Играя, мы можем с вами закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Буратино прощается с детьми.