Лучший педагог года

«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД

Ирина Дугина
«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Улица полна неожиданностей

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, «зебре», светофоре.

Образовательная: Уточнить знания детей о  понятиях«улица»«тротуар»«проезжая часть»«пешеходный переход»«дорожные знаки»; закрепить знания детей о сигналах светофора, научить различать и понимать дорожные знаки, знания о наземном пешеходном переходе – «зебра».

Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Публикация «„Улица полна неожиданностей“, Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах

Средства создания образовательной  среды: макет «Моя улица»; две  дороги: скользкая и шероховатая; цветные рули-кольца и три обруча (красный, желтый, зеленый); шапочки огоньков светофора; знаки  светофора: красный, желтый, зеленый (2  экземпляра: большие и маленькие); слайды – дорожные знаки для пешеходов; звукозапись проезжающей машины; пластилин; бросовый материал для создания «светофора».

Содержание НОД

1. Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

«Доброе утро!» - и солнцу и птицам,

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка.

Красиво улыбаться нужно уметь.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу,

И нашим гостям отправим свои улыбки

Дети сдувают улыбки с ладошек.

2. Вхождение в тему.

Полоса земли такая,

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много,

Называется… дорога!

Воспитатель: Правильно, дорога. Как вы думаете, какая дорога может быть опасной?

Дети: Мокрая, покрытая снегом.

Воспитатель: Вы правы, ребята, дороги все опасны. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасно дорога, покрытая опавшей листвой.

- Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно, если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в  игру«Скажи наоборот».

Дороги бывают разные:

Длинная – короткая.

Узкая – широкая.

Мокрая – сухая.

Шероховатая – скользкая.

Асфальтированная – грунтовая.

Кривая – прямая.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательны и дали правильные ответы.

Слышится шум проезжающей машины. В группу вбегает Буратино, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения.

Буратино: На дворе сейчас весна и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автомобиль. Я  думаю«Ну и пусть себе едет, успею дорогу перебежать». Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автомобиль на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет, словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что, я так и не понял.

Воспитатель: Ребята, за что же водитель отругал Буратино?

Дети: Водитель отругал Буратино за то, что он перебежал дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Что должен был соблюдать Буратино?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называют людей, идущих по дороге?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А каким пешеходом оказался Буратино?

Дети: Невнимательным, незнающим правила дорожного движения.

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, почему Буратино упал и чуть не попал под колеса автомобиля?

Дети: Потому что он бежал, торопился, а дорога была скользкой и водитель не смог быстро остановить автомобиль.

Воспитатель: Давайте покажем Буратино, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге.

Воспитатель показывает, как едут машины.

- Почему так едут машины?

Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.

Воспитатель: Вот, Буратино, ты сам увидел, что по шероховатой дороге тормозной путь короче, а по скользкой длиннее.

- Ребята, сейчас мы с вами и Буратино поиграем.

«Игра в мяч»

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок 1: Пешеход.

Воспитатель: По какой части улицы должен ходить пешеход?

Ребенок 2: По тротуару.

Воспитатель: По какой стороне тротуара можно идти?

Ребенок 3: Идти нужно, держась правой стороны.

Воспитатель: Как нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?

Ребенок 4: Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать.

Воспитатель: чего нельзя делать на тротуаре?

Ребенок 5: Ездить на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Воспитатель: Кто машину водит?

Ребенок 6: Водитель.

Воспитатель: Почему зимой машины меняют свои шины?

Ребенок 7: На дороге скользко, гололед.

Воспитатель: Где автобус ждем?

Ребенок 8: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок 9: На детской площадке, во дворе.

Воспитатель: Как называется пересечения дорог?

Ребенок 10: Перекресток.

Воспитатель: Буратино, а какие знаки предназначены для пешехода?

Буратино: Я не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино запомнить правила, предназначенные для пешеходов.

Дети: Да!

Просмотр слайдов.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вместе с Буратино рассмотрим дорожные знаки, которые предназначены для пешеходов и расскажем об их назначении.

Полина: Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут

Даша: Это знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе,

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом, нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу, что нужно помнить?

Ребенок: Посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, посмотреть направо. Убедиться, нет ли поблизости автомобилей (транспорта).

Саша Я. : В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Соня: Пешеходный переход

Знает весь честной народ.

И наземным, и надземным,

И, конечно же, подземным.

Знай: подземный переход

Самый безопасный! Вот!

Воспитатель: Надземный и подземный переходы наиболее удобны, потому что не придется выходить на проезжую часть дороги.

Алена: В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

Кристина: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Воспитатель: Самый добрый знак на свете

Всех предупреждает«Дети!».

Сразу стало людям ясно,

Рядом школа, садик, ясли!

- Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать эти правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет друг – Светофор!

- Буратино, а ты знаешь, зачем нужен светофор?

Буратино молчит.

Воспитатель: Дети, подскажем Буратино.

Дети: Чтобы регулировать движение.

Алина: Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналит, зажигает,

Помогает им в пути.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице. Знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Игра на внимание«Сигналы светофора»

Педагог показывает в разной последовательности и в разном темпе сигналы светофора. На зеленый сигнал светофора дети топают ногами (будто идут). На красном – тишина, на желтый – хлопают в ладоши.  (Дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Предлагаю детям пройти в комнату отдыха. Сейчас  мальчики: Алеша, Лёня, Илья и Саша помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»

- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три  огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый  важный:

Красный огонек: Я, красный, самый важный,

Цвет костра, пожара.

Как меня увидят люди – знают,

Что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я – желтый цвет важнее,

Мой цвет – цвет солнца.

А оно может быть другом и врагом.

Поэтому я предупреждаю:

Будь осторожен! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить!

Это я – самый важный цвет –

Цвет травы, леса, листьев.

Я напоминаю всем о

Безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он  сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить!

Каждый из вас – очень яркий цвет,

И каждый очень важный.

Давайте дружить!

Мы всегда будем вместе помогать всем

Людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и подарили Светофору три цвета для его глаз. С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья «Огоньки» и друг «Светофор».

- Буратино, ты знаешь теперь, для чего на улицах нужен светофор.

Буратино: Да, чтобы не было аварий на дорогах, и жизнь детей была в безопасности.

Воспитатель: Чтоб на улицах движенья

Никогда не нарушать,

Три сигнала светофора

Каждый должен твердо знать.

Игра«Цветные автомобили»

Чей гараж быстрее соберется. Дети выполняют правила игры под музыку.

Рассматривание макета «Моя улица»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажите Буратино о том, что вы видите на нашем макете.

Дети: На улицах стоят дома, растут деревья, детский сад, стоянка для автомобилей, тротуары, дорога, пешеходная дорожка «зебра», много дорожных знаков, но нет светофора.

Воспитатель: На улицах города, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с него. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы перейти улицу.

Воспитатель: А улицу можно переходить в любом месте?

Дети: Нет, только там, где это разрешено.

Воспитатель: Как узнать место, где разрешено переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу, по дорожным знакам, светофору.

Я – примерный пешеход,

Знаю я про переход.

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Буратино, скажи нам, как правильно перейти улицу?

Буратино: Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что машин  нет: посмотреть налево и направо, затем можно идти.

Воспитатель: Дети, так как на нашем макете нет светофоров, я предлагаю вам и Буратино слепить их из пластилина и поставить на макет.

Коллективная работа группами по 4 ребенка.

Итог работы: Ребята, посмотрите, сейчас у нас макет настоящей улицы.

Играя, мы можем с вами закреплять знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Буратино прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Безопасная улица» Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, физическая культура, коммуникация, художественное творчество. Возраст детей:.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей» Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей» Задачи:- учить детей различать.

Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе «Улица Цветочного города» Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Улица цветочного города»(совместно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект сюжетного занятия по ПДД «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников Конспект сюжетного занятия «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников. Цель: обучение дошкольников правилам поведения в общественных.

Конспект занятия по ПДД «Моя улица» Программные задачи: 1. Познакомить детей с улицей формировать представления об окружающих предметах, дать элементарные представления о.

НОД в старшей группе «Улица полна неожиданностей» Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице: учить детей видеть все то, что представляет угрозу для их.

Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей»Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей» МОУ «Архангельская СШ» Группа дошкольного образования Сроки реализации: 21 декабря 2015 г. – 25 марта 2016 г. Составила.

Сценарий развлечения с родителями и детьми «Улица полна неожиданностей» для подготовительной группыСценарий развлечения с родителями и детьми «Улица полна неожиданностей» для подготовительной группы ГБОУ школа № 2073 ДО «Василёк» Сценарий развлечения по ПДД «Улица полна неожиданностей» Воспитатели Кирьянова В. Ю. Седова Н. МОСКВА 29.

«Улица полна неожиданностей». Технологическая карта организации совместной НОД воспитателя и детей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД
Опубликовано: 4 октября 2017 в 02:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Улица полна неожиданностей». Конспект занятия по ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД