Приложение МААМ

Конспект сюжетного занятия по ПДД «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников

Виктория Анатольевна Василец
Конспект сюжетного занятия по ПДД «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетного занятия «Улица полна неожиданностей»

для старших дошкольников.

Цель: обучение дошкольников правилам поведения в общественных местах и на улице.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности, совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении.

Публикация «Конспект сюжетного занятия по ПДД „Улица полна неожиданностей“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Речевые: активизировать словарь детей по данной теме; ввести в активный словарь понятия «проезжая часть», «пешеходный переход», «обочина».

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения; воспитывать выручку и взаимопомощь, желание оказать помощь на дороге или в транспорте.

Атрибуты: дорожная разметка, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Пешеходная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Больница», «Стоянка запрещена», «Жилая зона»; нагрудные картинки – легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, велосипед; фуражка полицейского, полицейский жезл; макет светофора; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница» : коляски, куклы, сумки; бумажные и пластмассовые рули.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомо-биль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игруш-ками», «Кто важнее всех на улице»;

Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Д/и «дорожные знаки»;

Отгадывание загадок;

Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и де-душки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый поселок с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: А кто же нам помогает соблюдать правила дорожного движения на перекрест-ках?

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

слайд №2

Воспитатель: Что означает слово «светофор»? Что означают сигналы светофора?

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понят-но. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сиг-нала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Слайд № 3

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Слайд № 4

Жё лтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Слайд № 5

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

П/игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила) :

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, а если на перекрестке нет светофора, как же тогда быть? А поможет нам тогда…

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

слад № 6

Д/игра «Кто лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару, по обочине дороги)

слайд № 7

3. Где ездят машины?

(По дороге)

слайд № 8

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

слайд № 9

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самока-те)

7. Где нужно ожидать автобус?

(на автобусной остановке)

Слайд № 10

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Сейчас я буду загадывать загад-ки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место.

(Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель подводит итог: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, что означают дорожные знаки!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Карлсон: Это я, Карлсон, который живёт на крыше! Привет!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Я вижу, ты чем-то расстроен? Что случилось?

Карлсон: Мой пропеллер. Он сломался!

Воспитатель: Не расстраивайся, ведь его можно починить.

Карлсон: Я пошёл в мастерскую, но не смог перейти улицу, и меня оштрафовал полицейский! Оказывается, я не знаю правил дорожного движения!

Воспитатель: Но почему?

Карлсон: Потому что я всегда летал, где захочу; приземлялся на любую крышу, а там правила дорожного движения ни к чему! Помогите мне, расскажите, как перейти дорогу, ведь там так много машин!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Карлсону?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Карлсон, мы тебе расскажем, как переходить улицу, где ждать автобус, как разбираться в сигналах светофора, в жестах регулировщика. Согласен?

Карлсон: Конечно! Спокойствие, только спокойствие! Дети старшей группы сейчас помогут мне!

В зале разметка, изображающая участок проезжей части с «зеброй», сплошной и прерывистой линиями, расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса»; модель светофора.

Мальчики изображают водителей автобуса (на груди у них – соответствующие картинки, дети – велосипедисты; водители легковых и грузовых автомобилей; девочки изображают мам с детьми, которые являются пешеходами, пассажирами автобуса, покупателями в магазине, пациентами в поликлинике. 2-ой воспитатель – инспектор дорожного движения.

Выйдя на «улицу», Карлсон увидел магазин, в котором работала продавцом девочка.

Карлсон: Ой! Магазин! Ура! Там можно купить варенье, конфеты, пирожное, мороженое и даже торты! (Карлсон бросился через дорогу)

Зазвучал свисток инспектора: - Стойте! Нарушаем, гражданин! Платите штраф!

Карлсон: - Ну вот, опять! Видите, Анастасия Викторовна?

Воспитатель: Карлсон, наши дети тебе сейчас всё наглядно объяснят!

1-й ребенок:

Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать!

2-й ребенок:

Пусть запомнят твё рдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, автомобили, автобусы, едут на зелёный сигнал светофора; а для пешеходов горит красный свет. Они терпеливо ждут, когда для них загорится зелёный, а для автомобилей – красный, тогда пешеходы смогут перейти дорогу.

Красный свет – дороги нет,

Жёлтый – приготовится,

А зелёный говорит-

«Проезжайте, путь открыт!»

Карлсон: (обращаясь к детям) А почему вы здесь переходите дорогу?

девочка: Потому что здесь нарисована «зебра», так смешно называют пешеходный переход, и горит для нас, пешеходов, зелёный свет.

Карлсон: А кого ждут эти дети?

Воспитатель: Давай мы у них спросим.

Ребенок: Карлсон, мы ждём автобус на автобусной остановке, мы хотим поехать в поликлинику. Заходить в автобус и выходить из него нужно только на автобусной остановке!

Подъехал автобус, водитель объявил остановку, девочки сели в автобус.

В это время инспектор поднял жезл и загорелся красный свет для автомобилей; дети, изображающие водителей, остановились, а пешеходы стали переходить дорогу по «зебре».

Воспитатель: Видишь, Карлсон, пешеходы должны переходить дорогу только там, где есть пешеходный переход!

Карлсон: Да! Я теперь понял! Можно я сам попробую перейти дорогу!

Воспитатель: Конечно.

Карлсон перешёл дорогу вместе с девочками, и направился в магазин. Там он купил много сладостей, объелся.

Карлсон: Ой! У меня болит живот!

Воспитатель: Карлсон, тебе нужно в поликлинику! Пойдём на остановку, на автобусе ты доедешь как раз до поликлиники!

Подъехал автобус. Водитель посадил пассажиров и повёз в поликлинику.

Врачом работала девочка, которая вылечила Карлсона.

Воспитатель: Ну вот, Карлсон, научился ты переходить дорогу по «зебре», разбираться в сигналах светофора, садиться в общественный транспорт и выходить из него?

Карлсон: Да! Конечно! Предлагаю нам всем вместе поиграть.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?.

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.

Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?.

Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?.

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?.

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу сам дойти до мастерской, чтобы починить пропеллер!

Воспитатель: Ребята, а что мы пожелаем Карлсону на прощание?

1-й ребё нок:

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила -

Легко попасть впросак.

2-йребё нок:

Всё время будь внимательным!

И помни на перё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Карлсон: До свидания, я к вам ещё вернусь! Ждите меня в гости!

Все: До свидания,

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете «Правила движения достойны уважения!»

Слайд № 11

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: познакомить детей с дорожными знаками знаний.

Конспект занятия для старших дошкольников «Русский народный костюм» Программное содержание: Рассказать детям о разнообразии народного костюма и познакомить с женским праздничным костюмом. Пополнить словарный.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Тема: «Мы - воспитанники старшей группы» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Ход.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики» Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики»Задачи: формировать умения детей выполнять массаж.

Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей»Проект по ПДД «Улица полна неожиданностей» МОУ «Архангельская СШ» Группа дошкольного образования Сроки реализации: 21 декабря 2015 г. – 25 марта 2016 г. Составила.

Конспект занятия «Снятие тревожности перед школой» для старших дошкольников Конспект занятия Задачи: 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения работать.

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников «Верёвочка-превращалочка» Верёвочка – превращалочка. Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников. Задачи: 1. Учить согласовывать свои действия с другими.

Викторина по ПДД «Улица полна неожиданностей» для детей старшей группы Цель: уточнить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; формирование культуры поведения на улице и в общественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия по ПДД «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников
Опубликовано: 17 марта 2017 в 15:42
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетного занятия по ПДД «Улица полна неожиданностей» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Анатольевна Василец (УИ 98077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД