Приложение МААМ

Конспект занятия «Я и сверстники»

Таисия Шилкина
Конспект занятия «Я и сверстники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Я и сверстники»

Цель: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, развивать чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

Задачи:

- расширять представления детей о сверстниках : их возрасте, половых различиях, занятиях, играх;

- прививать понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик;

- формировать позитивное представление о своем «я»;

Публикация «Конспект занятия „Я и сверстники“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Школьная доска, указка, магниты; картинка девочки и мальчика; 4 карточки с заданиями; игрушки: машина, кастрюля, кукла, кубики, ножницы, молоток, стетоскоп, сумочки, самолетики, кораблики; картинки сказочных героев: Мальвина, Буратино, Герда, Кай, Принцесса, Трубадур, Золушка, Принц, Аленушка, Иванушка; 3 обруча; буквы к словам: дружба, любовь, доброта; картинка-фотография.

Ход занятия:

Дети играют в игровых уголках.

Заходят гости.

Воспитатель: Ребята, сюда! К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Ребята: Здравствуйте.

Воспитатель: Садитесь на коврик. Посмотрите на доску.

Картинка девочки с длинными волосами и мальчика с коротко стрижкой.

Воспитатель: Вы должны выбрать, что одевает девочка, а что одевает мальчик.

Дети распределяют и объясняют.

Воспитатель: Как вы догадались, мы будем говорить сегодня о мальчиках и девочках. Чем мальчик отличается от девочки?

Дети: Именами, прической; девочки носят украшения, мальчики носят галстуки, пиджаки; у девочек одежда яркая, розовая, желтая, разные вышивки, а у мальчиков синий, черный, серый, наклейки на майках, героев современных фильмов, машины и т. д.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. У нас замечательные мальчики и девочки. Расскажите, мальчики, какие наши девочки.

Мальчики: Наши девочки нежные, красивые, ласковые, умные, обаятельные, привлекательные, добрые.

Воспитатель: Девочки, а какие наши мальчики?

Девочки: Смелые, сильные, веселые, ловкие, шустрые, мужественные, обходительные, внимательные.

Воспитатель: А что мальчики могут рассказать о себе?

Дети читаю стихотворение:

Пусть плачут сосульки и ржавые ведра

И мокрые шляпы: кап-кап

Но мы ведь мужчины, реветь без причины

Нельзя нам по чину никак!

Пускай синяки, фонари, даже шишки

Нельзя нам заплакать никак!

Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.

Мы слез не покажем никак!

Воспитатель: Девочки, а что вы расскажите о себе?

Дети читают стихотворение:

Мы – девчонки, это значит – скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко – это не считается.

Потому что мы – девчонки, нам это разрешается.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Когда девочки вырастут, кем они будут?

Дети: Мамами.

Ребенок: Девочка – это будущая женщина, мама. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

Воспитатель: А что мы скажем о мальчиках?

Ребенок: Мальчик – будущий мужчина, папа. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это «мальчик» или «девочка».

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки).

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у. (мальчишки).

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только. (мальчики).

Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девочки).

При всех помериться силенкой, конечно, любят … (мальчишки).

Воспитатель: Молодцы. А теперь расскажите о том, чем вы любите заниматься.

Игра «Где мы были, что мы делали?»

(Строители, шоферы, парикмахер, врач. Штангу поднимают, в хоккей играют, косу заплетают, суп варят, ребенка качает).

Воспитатель: Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. А когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто их них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботиться, никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии и никогда не ссориться. Воспользуйтесь карточками-подсказками, на которых зашифрованы правила дружбы.

1 карточка. Нужно быть вежливым друг с другом».

Воспитатель: Давайте вспомним вежливые слова, поиграем в игру «Закончи предложение».

Игра «Закончи предложение».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО!

Зазеленеет старый пень, когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Когда нас бранят за шалости, говорим мы … ПРОСТИТЕ ПОЖАЛЙСТА!

Если больше есть не в силах, скажем доброе … СПАСИБО!

Ребенок вежливый и развитый говорит при встрече … ЗДРАВСТВУЙТЕ!

И в России, и во Франции, и в Дании на прощанье говорят … ДО СВИДАНИЯ!

2 карточка «Нужно делиться с друзьями».

Воспитатель: Вспомним историю про жадного пса.

Физкультминутка «Жадный пес» (имитация движений).

Жадный пес дров принес,

Воды наносил, тесто замесил

Пирогов напек, в уголочке сел

И сам все съел.

Воспитатель: Хотели бы вы иметь такого жадного друга? С жадинами никто не дружит. Но все ли должно быть общим?

Игра «Мое – общее».

(По профессиям. На столе лежит машина (моя, кастрюля (общ., кукла (моя, кубики (общ., ножницы (общ., молоток (мой, стетоскоп (общ.).

3 карточка «Надо замечать в других людях хорошее».

Воспитатель: Объясним это правило с помощью сказочных героев. Вспомните и назовите лучшие качества сказочных героев и тогда они смогут вернуться в свой волшебный домик. Пожалуйста, кто первый.

Детская игра «Волшебный домик».

«Приключение Буратино» Алексей Толстой:

- Мальвина – аккуратная, умная; Буратино – доверчивый, любопытный.

«Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен:

- Герда – храбрая, смелая, бесстрашная, добрая; Кай – злой, бесстрашный, холодный.

«Бременские музыканты» Братья Гримм:

- Принцесса – капризная, веселая; Трубадур – жизнерадостный, находчивый.

«Золушка» Шарль Перо:

- Золушка – трудолюбивая, застенчивая; принц – горячий, влюбленный.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» :

- Аленушка – ласковая, красивая; Иванушка – глупый, смелый.

4 карточка «Надо дружно играть вместе».

Воспитатель: Иногда мальчики и девочки не могут играть вместе, потому что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке – игрушки мальчика. Давайте раскрасим игрушки, которые понравятся им обоим.

Звучит песня «Кота Леопольда».

Игра «Игрушки для мальчиков и девочек».

(Сумочки, самолетики, кораблики).

Воспитатель: Мы их положим в волшебную коробку и отправим в нашу сказку. Слова: Кручу, верчу, отправить хочу!

Физ. минутка:

Мы за руки возьмемся.

Друг другу улыбнемся

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить,

Ручками своими

Всех друзей любить.

(Дети берутся за руки и качают или поворачиваются друг к другу, поклон вправо, влево и улыбнуться. Грозят указательным пальцем. Жмут руки над головой. «Фонарики» крутят перед собой. Гладят по голове.)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, как наши мальчики и девочки умеют не только играть вмести, но и выполнять сложные задания.

Песня «О дружбе».

Игра «Собери слова».

Доброта.

Любовь.

Дружба.

(3 обруча, в каждом по три слова, т. е. буквы этого слова.)

Воспитатель: Дорогие гости, какие слова получились? Ребята, вы справились с заданиями. Подружили мальчиков и девочек. Они получили ваши подарки и сказали вам спасибо. Дети помирились и теперь опять вместе. А объединила их дружба, любовь и доброта.

Воспитатель: А что такое дружба?

Ребенок: Это добрые, надежные и доверительные отношения.

Воспитатель: Бывают другие отношения, плохие, злые. Они называются вражда. В нашей группе вражды быть не может, потому что правит доброта. А что такое доброта?

Ребенок: Доброта – это ласковое, участливое, заботливое отношение к людям.

Воспитатель: А сейчас сделаем фотографии на память! Внимание! Фотография. А пока фотографии печатаются, ответьте мне ребята, о чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Раздать фотографии.

Итог занятия.

Автор публикации:
Конспект занятия «Я и сверстники»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 19:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я и сверстники»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Шилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД