Елена Хамьянова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в городок Мультисветофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о безопасности пешеходов на дороге;
Задачи:
1. Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе и светофоре.
2. Закрепить знание цветов и ориентировку в пространстве.
3. Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
4. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Путешествие в городок Мультисветофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Демонстративный материал: презентация, макет светофора, разрезные картинки «Дорожные знаки», пирамидки, карта для игры, ленты, круги-кочки, медали «Знаток ПДД», полоски для «пешеходного перехода».
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Работа с родителями: изготовление демонстрационного материала (разрезные картинки, медали, макет светофора, презентация.
Ход занятия:
Прослушивание музыкальной композиции «Этот мир состоит…». Стук в дверь. Воспитатель заносит коробку, в ней находится герой мультика Чебурашка, макет светофора и карта города «Мультисветофория».
Чебурашка: Здравствуйте ребята! Я долго к вам добирался, но не просто так, я пришел к вам за помощью. В нашем маленьком городке Мультисветофория случилась беда. Наши светофоры перестали работать, ведь сигналы светофора спрятала хулиганка Шапокляк (слайд 2, она любит пошалить, но без светофора мы не можем передвигаться по улице, все время случаются аварии. Ребята вы сможете мне помочь?
Дети: Да!
Чебурашка: Но чтобы отыскать все сигналы светофора нужно знать правила дорожного движения (ПДД). Вы знаете эти правила?
Дети: Да!
Чебурашка: Здорово, тогда вы легко отгадаете загадки:
1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (светофор)
(ответ – картинка слайд 3)
2. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
(слайд 4)
3. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (зеленый)
(слайд 5)
4. Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (пешеходный переход)
(слайд 6)
5. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (тротуар)
(слайд 7)
Чебурашка: Молодцы ребята! Отлично справились. Теперь можно отправляться в путь. Но пешком мы долго будем добираться, надо что – то побыстрее?
Воспитатель: Чебурашка, ребята посмотрите на доске изображены картинки с различным видом транспорта. Какие виды транспорта нарисованы (слайд 8)
Дети: поезд, самолет, автомобиль.
Воспитатель: А на каком из них быстрее всего можно добраться до волшебного городка?
Дети: На самолете. (слайд 9)
Воспитатель: Правильно ребята, на самолете быстрее всего, ведь он умеет летать.
Воспитатель: Тогда давайте превратимся в маленьких самолетиков и полетим. Открываем баки, заливаем бензин, заводим моторы, расправляем крылья, полетели.
Чебурашка: Ура, вот я и дома! Посмотрите нас приветствуют все мои друзья (слайд 10)
Воспитатель: Чебурашка, посмотри тут какие то дорожки разного цвета.
Чебурашка: Даже и незнаю. А-а, я же совсем забыл ведь у меня есть карта, Шапокляк её потеряла, а я нашел. Вот, тут изображены цветные дорожки, красная дорожка – это «Дорога перепутанных дорожных знаков», желтая дорожка приведет нас в «Волшебный лес светофорных пирамидок», ну а третья дорожка ведет через болото, и для того чтобы её пройти, нам для начала надо пройти красную и желтую. Вы готовы ребята? Какую дорожку выберем первую, красную или жёлтую?
Дети: красную (желтую)
Чебурашка: красная дорожка не простая, на полоски нельзя наступать, через них надо перепрыгивать. Давайте будем по очереди перепрыгивать.
Воспитатель: Смотрите ребята, Чебурашка, какая-то шкатулка, давайте посмотрим что там. Тут листок с заданием.
«Для того, чтобы получить красный сигнал светофора, нужно собрать и назвать дорожные знаки»
Чебурашка: Ребята, у меня на обратной стороне карты есть подсказка, те самые знаки, которые надо собрать.
Дети выполняют задание.
Чебурашка: Отлично ребята! А вот и красный сигнал светофора. Теперь можно отправляться дальше.
Чебурашка: Теперь нам надо пройти желтую дорожку, тут нужно пройти прямо по ленточке.
Дети выполняют задание.
Чебурашка: Вот мы и в лесу «светофорных пирамидок», а знаете почему их так называю, они любят быть похожими на светофор. А вот листок с заданием.
Воспитатель: Давайте прочитаем!
«Желтый сигнал светофора получит тот, кто сможет собрать волшебную пирамидку, похожую на «светофор».
Смотрите тут кругом лежат колечки, все они разного цвета. Нам нужно только три цвета. Какого цвета сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) Поэтому на понадобятся колечки красного, желтого и зеленого цвета. Надо собрать их в корзинки.
Дети выполняют задание.
Чебурашка: Вот мы собрали все нужные колечки, а теперь сложим волшебную пирамидку похожую на светофор. (для показа картинка со светофором)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Очень хорошо ребята! Посмотрите пирамидка и правда похожа на «светофор». Но нам надо двигаться дальше, берем желтый сигнал светофоры и идем на третью дорожку.
Чебурашка: Смотрите на третей дорожке появились зеленые кочки, чтобы мы могли перебраться через болото, и попасть в «Долину потерянного пешеходного перехода». Мы будем прыгать по этим кочкам, чтобы не упасть в болото.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте прочитаем задание.
«Вы сможете получить зеленый сигнал светофора, после того как из предложенных предметов сделаете улицу, где будет проезжая часть, тротуар, пешеходный переход»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась улица, у нас есть проезжая часть. Кто двигается по проезжей части? (автомобили). Тротуар – для пешеходов. Пешеходный переход. Для чего нам нужен пешеходный переход? (переходить через проезжую часть) И знак есть, который предупреждает водителей о приближении пешеходного перехода.
- Ребята, а хотите попробовать обыграть ситуацию «Пешеходный переход». (выбор водителей и пешеходов) Автомобили двигаются только по проезжей части, пешеходы по тротуару, когда пешеходы подходят к пешеходному переходу. Что должны сделать автомобили?
Дети: остановиться и пропустить пешеходов.
Воспитатель: А пешеходы подойдя к пешеходному переходу, должны убедиться в том, что автомобили остановились и пропускают пешеходов.
Чебурашка: Вы хорошо выполнили задание, вот последний сигнал светофора. Теперь можно отремонтировать наш светофор.
Дети с помощью воспитателя наклеивают сигналы светофора.
Чебурашка: Ура, светофор работает, теперь все беды на улице закончатся. За вашу помощь я хотел бы подарить медали за отличные знания ПДД.
Воспитатель: Ребята, мы все отлично справились со всеми заданиями, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания Чебурашка! Садимся в наши самолеты, заводим моторы и полетели.