Ольга Сорокина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать понятие о празднике «9 Мая - День Победы!»
Задачи:
Образовательные:
Дать знания о том, что 9 мая - праздник Победы.
Развивающие:
Развивать умение выражать свои мысли. Развивать речь, воображение.
Воспитывающие :
Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Предварительная работа:
Беседа о дне победы - 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: ветераны, парад, георгиевская лента, салют, награды, весточка.
Методические приемы:
1. Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.
2. Наглядный: показ картинок, георгиевской ленты, наград, фото.
Оборудование: магнитная доска, картинки, фотографии, георгиевская лента, заготовки для аппликации, разноцветные ленточки, флажки: красный, синий, зеленый.
Ход занятия.
Звучит фонограмма песни «День Победы»
Воспитатель : Очень давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время ВОВ. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сел было разрушено
Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом из других стран
Закончилась долгая и страшная война. – В далекие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое девятое мая отмечают День Победы.
В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.
Люди поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Читаю стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Дидактическая игра «Повтори»
(Воспитатель произносит с разной силой и скоростью голоса, а дети коллективно повторяют)
- Автомат: та - та – та – та;
- Летящий самолет: у – у – у – у;
- Взрыв бомб: легко бить кулачками по надутым щечкам.
А сейчас мы поиграем в игру «Летчики на аэродром»
Воспитатель : В нашей армии много войск, это и танковые войска и ракетные. А что означает слово военно-воздушные силы? Это летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру.
По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки.
По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик».
По команде «Самолеты полетели», летают по группе.
По команде «Летчики на посадку», садятся.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Воспитатель : Давайте послушаем фрагмент песни и рассмотрим иллюстрации с изображениями Великой Отечественной войны.
Слушание фрагмента песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).
- Ребята, а теперь давайте поиграем
Игра «Кто самый внимательный?»
Зелёный флажок - маршируем
Красный флажок - кричим ура.
Синий флажок - плывём.
Воспитатель : А теперь давайте повяжем вам Георгиевские ленточки. Эти ленточки повязывают себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.
Воспитатель : - Ребята, давайте с вами в честь праздника сделаем салют!
Ритмическое упражнение «Салют» (Дети берут разноцветные ленточки)
Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опущены)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх с ленточками)
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут! (помахать руками над головой с ленточками влево-вправо)
- Ребята, давайте скажем «спасибо» героям, которые защитили нашу Родину, они ветераны, и сделаем для них «Салют Победы».
Объяснение и показ выполнения работы: (На доску выставляется образец работы)
Воспитатель : - Ребята, у вас на подносах лежат готовые разноцветные «салюты». Вы их аккуратно возьмите и наклейте на черную бумагу. Это и будет «Салют Победы».
- А сейчас, я покажу, как это надо выполнять. (Показ воспитателя)
Подведение итогов.
- Ребята, о чем вы с вами сегодня беседовали? (О Победе)
- Куда возлагают цветы? (к памятникам)
- Что мы сегодня делали? («Салют»)
- Для кого выполняли работу? (для ветеранов)
Воспитатель : - А наше занятие мне хочется закончить стихотворением.
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Источники:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. - Мозаика–Синтез, 2002.
2. Интернет ресурсы