Айше Дроздова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Дружат разные народы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Звездочка» п. Школьное
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Во 2 младшей группе №1 «Пчелка»
«Дружат разные народы»
Подготовила воспитатель
Дроздова А.С.
2013/2014 уч. г.
Цель:
- Закрепить знания детей о названии республики, в которой мы живем;
- расширить и уточнить представления детей о том, что в Крыму живет много людей, они разные
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Дружат разные народы“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.
-развивать у детей чувства симпатии друг к другу;
- развивать ориентировку в пространстве;
- продолжать формировать навыки пользоваться кисточкой и клеем.
Оборудование:
Куклы в национальных костюмах, заготовки фартуков, цветы для украшения, клей, кисточки.
Ход занятия.
(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)
Воспитатель :- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель :
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
- Ребята, как вы думаете, почему они поругались, поссорились? (ответы детей)
- - А давайте, мы теперь у них спросим. (прикладывает ухо к кукле, будто она что рассказывает)
- Ребята, эту куклу зовут Зарема, и она мне сказала, что поздоровалась с другими куклами, сказала им «Селям Алейкум», а они ей ничего не ответили.
- Давайте теперь спросим еще у одной куклы, кто ее обидел. Эту куклу зовут Оксана и она тоже пришла сегодня и поздоровалась «Добрий день»,и ей тоже в ответ ничего не ответили. Теперь спросим у третей куклы. Это кукла Таня, и она сегодня пришла и поздоровалась, но две другие уже были обижены и тоже не ответили. Как вы думаете, что же произошло? (ответы, версии детей)
Кажется, я знаю. Каждая из них, поздоровалась на своем родном языке, они просто дуг друга не поняли. Ведь Когда мы здороваемся мы говорим : «Здравствуйте» - на русском языке, «Добрый день» - это тоже здравствуйте, но только на украинском языке, а «Селям» - тоже приветствие на крымско-татарском языке. Наши куклы говорят на разных языках.
Ребята, мы с вами живем на замечательном полуострове, который называется Крым. ОН совсем небольшой, но здесь живет много разных людей. Они могут говорить на разных языках, петь и танцевать по-разному. Но все они дружат, как дружим мы с вами.
- Как вы думаете, будет хорошо, если народы будут ссориться?
Воспитатель :- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе)
Воспитатель :- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные.
Во все времена разные народы всегда объединял хоровод.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали, потопали,
В ладоши похлопали
-Мы с вами помогли нашим куклам понять друг друга, помирили их. Посмотрите, какие они теперь веселые, дружные и какие красивые. Вы обратили внимание на то, во что они одеты. Какие у них необычные костюмы. Это национальные, народные костюмы. По нему можно определить к какому народу принадлежит человек. Посмотрите на наряд Оксаны. Давайте попробуем его описать. (на голове веночек с разноцветными ленточками, красивая рубашечка – вышиванка, юбочка с фартуком и сапожки). Это украинский костюм.
Наряд куклы Тани немножко другой (На ней тоже красивая рубашечка, яркий сарафан и красивая красная ленты повязана по верх головы). Это костюм русский.
А наряд куклы Заремы совсем отличается от предыдущих. (на голове шапочка – фес, он украшен красивыми золотыми монетками, длинное красное платье, которое украшает красивый резной пояс-кушак).
- Но в них есть и много общего (каждый костюм украшает головной убор, одежда украшена узором из цветов, растительности….)
- А давайте, подарим нашим куклам красивые, нарядные фартуки на память.
Но прежде разомнем наши пальчики и покажем, что в нашей группе дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать
Выполняется аппликация «Фартушки для кукол»
Воспитатель : - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады.
-Так что такое дружба?
Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)
- А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)
Воспитатель : - Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.
Воспитатель :- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!