Елизавета Вечкаева
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино»
Задачи:
1. Сформировать представление детей о родном городе, познакомить их с достопримечательностями;
2. Пробудить у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление; речь;
3. Привить и воспитать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в нем
Материал:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой родной город Ступино“» размещена в разделах
Иллюстрации достопримечательностей города, плакат, аудиоматериал, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель:
Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,
Церквей с золотыми куполами…
Не верите? Смотрите сами!
(демонстрирую детям фотографии нашего города)
Ребята вы узнали что это за город?
Дети: Даааааа
Воспитатель: Все верно это наш родной город Ступино. И сегодня я предлогаю отправится в путешествие по нашему городу, а для этого нам нужно выбрать транспорт на котором мы будем путешествовать.
Сейчас я загадаю вам загадки и дав мне правильные ответы мы решим на каком транспорте отправимся в путешествие. Договорились?
Загадки про транспорт:
• Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?. (Электричка)
Воспитатель: Сможем по городу путешествовать на эллетричке?
Дети: Нееееет
Воспитатель: Тогда следующая загадка.
• Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
Воспитатель: Сможем отправится на троллейбусе?
Дети: нееееет
Воспитатель: Правильно ребята у нас не ходят в городе троллейбусы. Слушайте слудующую загадку.
• Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
(Автомобиль)
Воспитатель: Сможем отправится на автомобиле?
Дети: Даааааа
Воспитатель: Только мы же все не поместимся, в группе же не можем оставить кого-то.
Вот вам еще одна загадка.
• Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Воспитатель: Сможем отправится на автобусе?
Дети: Даааааа
Воспитатель: тогда Поехалииии
(включается аудиозапись шум автобуса)
Воспитатель: Мы отправляемся из нашего детского сада. Ребята а как называется наш детский сад?
Дети: «Надежда»
Воспитатель: А кто нибудь знает как называется улица на которой он находится?
-Улица Горького. Наш город большой и уютный. В нем много домов и улиц.
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».
Встают у стульчиков и передавая из рук в руки колокольчик (позвонив в него) называют свою улицу.
Воспитатель: Молодцы! У каждого жителя нашего города, в Ступино есть любимый уголок. Но есть в нашем городе места, которые отличают его от других. В эти места стремятся попасть жители других городов.
Такие места города называют достопримечательностями.
Кто знает такое слово? Знает его значение?
(красивые, памятные места, знаменитые, особенные)
-Ребята а вы любите гулять по городу?
-Расскажите где вы бывали, в каких местах?
Воспитатель: Конечно чаще всего вы бываете на Центральной городской площади, которая безусловна очень красивая и зрелищная. Дворец культуры, Фонтан, памятники.
Так же в парке нашего города. Во многих досугово - развлекательных местах.
А Достопримечательностями нашего города Являются:
1. Свято Троицкий-Женский монастырь. Основанный Владимиром Белопесоцким в 15 веке. (показываю фото)
Не менее важные достопримечательности встречают всех, кто приезжает в наш город. Со всех сторон на въездах установлены памятники
2. Самолет-памятник Миг-23, Памятник создателям воздушных винтов,
3. Краеведческий музей. В котором хранятся богатые коллекции монет, полотен, исторических фотографий и документов.
4. Сквер имени В. Ф. Полякова и Аллея славы «Парк воинской памяти» с демонстрацией военной техники.
Игра «Запомни и назови»
А сейчас, я перемешаю фотографии достопримечательностей нашего города, и по очереди буду прикреплять на доску. Ваша задача вспомнить название.
Воспитатель: не плохо справились с заданием!
А сейчас я предлагаю немного передохнуть. И объявляю физкультминутку.
Физкультминутка «А Воооот Так!» :
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Воспитатель: Ребята мы любим наш город, а что нужно делать чтоб он всегда оставался таким же чистым и красивым?
Я принесла плакат на котором написаны Советы.
Сейчас мы поиграем в Игру «Делай как нужно» я буду говорить вам высказывания, и если мы так делать будем, то отвечайте Да да да!
если не будем, тогда Нет нет нет!
Готовы?
Воспитатель: Ломать ветки деревьев? Нет нет нет
Беречь памятники города? Да да да
Ломать скамейки и песочницы? Нет нет нет
Разрисовывать здания и дома? Нет нет нет
Бросать мусор в урны? Да да да
Рвать и топтать цветы? Нет нет нет
Беречь природу и водоемы? Да да да
Помогать друг другу? Да да да
Ребята я надеюсь вы будите соблюдать правила и Советы.
Вам понравилось путешествовать по городу?
Вот в таком замечательном городе мы живем!
А сейчас на дом я дам вам небольшое задание.
Нарисовать с родителями достопримечательность нашего родного города Ступино.
Задание на дом