оксана кутузова
«Мой город Самара». Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе
Программное содержание:
- Формировать представления о родном городе Самара
- Воспитывать чувство патриотизма,любви к родному городу
- Познакомить детей с достопримечательностями города
Публикация «„Мой город Самара“, Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.
Ход занятия
1. Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель : .
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. Дети рассаживаются за столы.
Рябята подготовили стихотворения.
1 ребенок.
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада,что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
2 реб Какой же красивый наш город Самара!
Сколько здесь улиц, домов и аллей!
Он в сердце моём навсегда, он как мама, –
Любит и ценит своих он детей.
3 реб)Самара-наш город родной и прекрасный. Самара-наш светлый и безоблачный край. Мы любим его не напрасно. Живем и находим в нем собственный рай.
.2. Словесная игра, «я начну а вы продолжите.» Ребята для вас приготовила вопросы.
1. Наш город называется
Дети: "Самара"
2. Люди, которые живут в нашем городе, называются?
Дети: Самарчане
3. Как наш город назывался раньше.
Дети: Куйбышев
2.
• Наш город большой. Кто знает, как называется в котором мы живем?
Дети : Кировский
• Какие улицы нашего города вы знаете…
Дети: ул. Юн Пионеров, пр. Металлургов, Вольская. И тд
• На какой. улице находится наш детский сад?
Дети: ул. Ставропольская.
3. Достопримечательности «Угадай что изображено»
Просмотр картинок, рассказы детей о знакомых местах (рассказы детей дополняются рассказом воспитателя) :
1 слайд Парк Гагарина
Воспитатель : что здесь изобреженно ребята?
Дети: парк Гагарина,в котором мы любим гулять и зимой и летом. В парке есть папятник Ю. Гагарину первому космонавту.
2. слайд. парк металлургов Парк 50 летию Октября. один крупных парков города самары. Например по озеру вокруг парка плавают лебеди. прилетают на зиму утки.
3 слайд- Площадь куйбышева.
Дети: Здесь проводятся все важнейшие мероприятия и празднования Самары и главный праздник нашей страны парад 9 МАЯ! В честь победе в Великой Отечественной Войне.
4 слайд-. Набережная
дети: Одним из самых красивых мест в Самаре – это набережная. На набережной есть символ города Самара – это стела «Ладья»
Как называется река в нашем городе Волга. название известно с самых древних времен.
5 слайд- цирк
Дети: Самарский цирк. Здесь их всегда ждут разнообразные программы и развлечения. Сюда приезжают цирковые артисты со всех городов России
5. Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш любимый.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
6.
«На каком транспорте можно попасть в наш город? (
Где приземляются самолеты? (ответы детей- в аэропорту)
Как называется наш аэропорт? (ответы детей Курумоч»)
Куда приходят поезда (на железнодорожный вокзал)
Куда приходят пароходы (на речной вокзал)
Куда приезжают автобусы (на автовокзал)
-
«Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это. (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
7. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. правильно зеленая карточка и нет красная карточка.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель :
7. Коллективная работа.
Дети берут готовые шаблоны Домов, здания, детские площадки, деревья,машины) и наклеивают на ватман.
Воспитатель : Ребята предлагаю создать город, такой же яркий и красивый как наш город САМАРА
8. Итог занятия.
Ребята понравилось сегодня больше всего.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.