Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой город — Кемерово» по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Татьяна Кокорина
Конспект занятия «Мой город — Кемерово» по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой город – Кемерово»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о родном городе, родине.

Задачи:

- расширить понимание слова «родная», «родной»;

- продолжать учить сравнивать, называя схожие признаки и отличия (площадь и улица);

- формировать элементарное представление о том, что служит украшением для города, познакомить с памятниками и скульптурой;

- способствовать обогащению и активизации словаря детей;

- развитие мышление;

Публикация «Конспект занятия „Мой город — Кемерово“ по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы» размещена в разделах

- воспитание любви к своему родному городу.

Вводная часть занятия.

Воспитатель – Ребята, кого мы называем «родной», «родная»?

Дети – мама, бабушка, папа дедушка и т. д.

Слайд 1. Ребёнок с семьёй

Основная часть занятия.

Воспитатель – верно, всё это наши родные, наши родственники – самые близкие, дорогие для нас люди. А можем мы сказать «родной дом»?

Слайд 2. Дом и двор.

Дети – Да (это дом, где мы живём)

Воспитатель – а какой дом мы так называем?

Дети - дом, где мы живём.

Воспитатель – а будет для вас всех родным дом в котором живёт (имя ребёнка) Почему?

Воспитатель – у каждого человека свой родной дом, родной двор, где стоит этот дом, где он растёт, играет, заводит друзей.

А где находятся ваши дома?

Дети - в городе

Воспитатель – верно, в нашем родном городе, а как он называется?

Дети – Кемерово.

Слайд 3. Панорама города Кемерово с высоты.

Воспитатель – да, наш родной город Кемерово, где вы растёте, ходите в детский сад, ваши братья и сёстры ходят тоже в детский сад или в школу, а родные мама и папа на работу. А вы любите свой родной город? За что?

Ответы детей.

Воспитатель – в нашем городе много мест, где можно отдохнуть всей семьёй весело, с пользой провести время. А что это за места вы узнаете, если пройдёте за столы и соберёте из пазлов картинки.

Двигательная активность детей.

Дети группами проходят к столам, на которых лежат картинки –пазлы:

цирк, театр, парк, набережная.

После того как пазлы собраны дети либо проходят на свои места,

либо остаются группами возле столов.

Воспитатель - Зачем вы пойдёте на набережную или в парк?

Слайд 4. Фото набережной.

Слайд 5. Фото парка.

Дети – погулять, подышать свежим воздухом, отдохнуть, развлечься.

Воспитатель – для чего люди идут в театр?

Дети – смотреть спектакль.

Слайд 6. Фото спектакля и театра.

Воспитатель – а в цирк?

Дети – смотреть цирковое представление.

Слайд 7. Фото представления и цирка.

Воспитатель – Да, верно, в театре мы смотрим спектакль, а в цирке представление.

Вот как много интересных мест в нашем городе, куда можно сходить всей семьёй.

Дети проходят на свои места, если не сделали этого ранее.

А какое место у вас самое родное, после дома? Куда вы ходите каждый день?

Дети – детский сад.

Слайд 8. Фото детского сада.

Воспитатель – в нашем родном городе есть всё что нужно: детские сады для детей, школы для учеников, рабочие места для взрослых, места отдыха для всей семьи.

В нашем городе много домов, улиц, магазинов.

Наш город большой, светлый и очень красивый. А что делает его красивым?

Ответы детей.

Слайд 9. Клумбы в городе.

Слайд 10. Фото фонтанов.

Воспитатель - Да, он красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, клумб, фонтанов, памятников,

Слайд 11. Фото памятников.

Воспитатель – памятники ставят на память, в честь людей, которые совершили какое-то важное и серьёзное дело, чтобы люди о них помнили. Украшают город и различные скульптуры

Слайд 12. Фото скульптур.

Воспитатель – это могут быть герои книг, мультфильмов, животные, люди - все они украшают город.

Вот как много всего есть в нашем городе, так трудятся различные люди для его благоустройства. Об этом подробнее я расскажу вам на следующем занятии.

А теперь давайте немного отдохнём и сделаем физминутку.

Двигательная активность детей. Физминутка:"Мой город".

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

дорога - два,

три - театр,

цирк - четыре.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Воспитатель - В городе есть не только улицы, но и площади.

Слайд 13. Фото улицы.

Слайд 14. Фото площади.

Воспитатель - Давайте сравним улицу и площадь.

Слайд 15. Фото улицы и площади рядом.

Воспитатель - Что это?

Д - Улица.

В – какая улица?

Д – узкая, длинная

В – что это?

Д – площадь

В – какая площадь

Д – большая, широкая

В – чем похожи площадь и улица?

Д – есть деревья, стоят дома, ходят люди, находятся в городе.

В – чем отличаются?

Д – по улице едут машины, по площади нет, на площади есть фонтан, на улице нет, на площади есть памятник, на улице нет, на площади есть игровые площадки для детей, на улице нет, на площади можно играть, а на улице нет.

В – молодцы, ребята, всё верно.

Заключительная часть занятия.

Вот сколько всего есть в нашем городе Кемерово, что делает его для нас с вами каким?

Д – родным, любимым, дорогим, близким.

В – давайте, теперь повторим кого мы можем назвать «родная», «родной»

Ответы детей.

Воспитатель - Кемерово – это наша малая родина, родной город, где у каждого есть родной двор и родной дом, где живут родные для нас люди – родители и родственники, место где вы родились. Слова родной, родился, родители, родственники похожи по звучанию. Все они означают близкое и дорогое для каждого человека.

А мы с вами говорили сегодня о чём?

Дети – о нашем городе.

Воспитатель – и о своём городе можно сказать вот такие слова:

Мой милый добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад-ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Конспект занятия.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск» Цель: формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине, столице республики Мордовия - городе.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — Кемерово» .

Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. «Город моей мечты» Конспект занятия для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. «Город моей мечты»Цель: уточнить, расширить, закрепить знания.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Город в котором мы живем» Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Рязань» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Рязань - Закреплять знания о флаге, гербе России - Познакомить с флагом.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ «Мой город Троицк» Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Троицк - Познакомить с гербом города - Воспитывать чувство патриотизма,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Сходня — город мой любимый» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Сходня. Задачи: -дать представление о том,.

«Мой город». Проект по патриотическому воспитанию«Мой город». Проект по патриотическому воспитанию Паспорт проекта Актуальность: Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Патриотическое воспитание необходимо.

Занятие по патриотическому воспитанию «Герб города Кемерово» Занятие по патриотическому воспитанию «Герб города Кемерово». Цель: знакомство детей с государственными символами города Кемерово. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город — Кемерово» по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Опубликовано: 19 января 2019 в 18:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город — Кемерово» по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кокорина (УИ 175115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД