Марина Некрасова
Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»;
- расширить представления о родном городе;
- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой, традициями.
Основное направление: формирование глубинных чувств городу, на основе социокультурного окружения детей.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение путем рисования, архитектурных строений создать дома разной величины;
- самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
Развивающие:
- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;
- формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные :
- воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации нашего города;
Герб нашего города.
Оборудование: карандаши, альбом.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель :
За окошком дождь и холод,
Ну а нам все нипочем,
Рисовать сейчас начнем
Поудобней сесть прошу,
Чем займемся, расскажу.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу.
А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Меленки. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого города есть свой герб, есть он и у Меленок. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. На гербе изображены лев и мельница. Название Меленки связывают с наличием в селении мельниц (что было отражено в гербе города, другая версия происхождения названия — расположение селения на реке Меленка (от мелкая). Первые упоминания, о появлении на территории нынешних Меленок поселений, относятся к XV столетию. Из глубины веков дошло предание, что здесь, на берегу реки Унжи, обосновались люди, которым пришлось бросить свои жилища, находящиеся в окрестностях Костромы, в результате нашествия татар.
В документах начала XVIII века есть упоминание о «Новопоселебной волости» (более позднее название Унженская волость, на территории которой находилось селение Рогожино, впоследствии переименованное в Веретево, а затем и в Меленки. По данным источников, в 1709 году в селе Меленки насчитывалось 30 хозяйств.
В 1779 году, благодаря реформам императрицы Екатерины II, село смогло приобрести статус города. Таким образом, к концу XVIII столетия, город Меленки становится уездным городом, относящимся к ведомству Владимирской губернии. Город приобрел собственный герб. В его верхней части был размещен губернский герб города Владимира, а нижняя часть украшена золотой ветряной мельницей на голубом поле.
А сейчас ребята мы с вами посмотрим каким же стал наш город сейчас. (иллюстрация фотографий с видами современного города и его окрестностей.)
Воспитатель : Ребята в Меленках очень много красивых мест, Парк культуры и отдыха, Краеведческий музей, Площадь Победы, река Унжа.
Воспитатель : Какие дома есть в нашем городе? Ответы детей (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные).
Воспитатель правильно :
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие-
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
А теперь отгадайте загадки о родном городе.
О родном городе любимом крае я загадку загадки:
1. Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая (Река) это речка так проказна и зовется она (Унжа)
2. Летним днем сюда придти хочется всегда!
Здесь встречает тебя красота!
Звуки музыки, света, прохлада воды.
игры,аттракционы и призы, сладкая вата ждет тебя
Что за место прогулок, отгадайте друзья? (Парк Культуры)
3. На площади в летнюю жару,
Воду льёт на детвору.
Брызги веером летят.
Не найти сухих ребят!
Это, что за хулиган!
Как зовут его? (Фонтан)
Воспитатель : Молодцы все отгадали, а какие общественные здания есть в нашем городе?
( Ответы детей: дом культуры, больница, школа, детский сад, музей и т. д.)
Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? ( ответы детей: на автобусе, на автомобиле).
Воспитатель : Ребята, а теперь представьте себя строителям, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? ( ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и т. д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослым, то осуществите свои мечты. Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый город Меленки.
Вот закончилось наше занятие. Какие мы с вами молодцы! Какой прекрасный город нарисовали Ребята. Как называется наш город? (ответы детей).
Наш город Меленки - это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами – жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ними: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.