Елена Андреева
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — Кемерово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Мой город — Кемерово»
Цель:
• Закрепить знание детей о малой Родине, о достопримечательностях и профессиях нашего города.
• Развивать речь детей.
• Передавать в аппликации образ городской улицы.
• Воспитывать любовь и желание благоустроить свой город.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Мой город — Кемерово“» размещена в разделах
- Кемерово. Мой город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Предварительная работа:
• Беседы о городе;
• экскурсия по городу;
• рассматривание фотографий с видом города;
Материалы:
• фотографии с видами города;
• аудиозапись песни А Варум «Городок», игра «Часики», звук автобуса;
• лист белой бумаги, дома для вырезания, деревья, транспорт, ножницы, клей;
• разовые тарелки для игры, пазлы герба и флага.
Конспект ОД :
Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем всех:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится.
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всё м мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков…
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным
Воспитатель: Ребята, о каком городе я прочла стихотворение? (О любом городе)
Как называется город, в котором мы живем? (Кемерово)
Нашему городу 9 мая 2018 года исполнилось 100 лет, для человека это конечно много, но для города это очень маленький срок и Кемерово считается молодым городом. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина - это город или село.
- Что такое родина (где он родился). Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна. Она огромная и прекрасная. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Сейчас нам дети расскажут с чего начинается родина.
Дети:
1. С чего начинается Родина?
С дружной счастливой семьи.
С любимого детского сада,
В котором, мы в детстве росли.
2. С родного города Кемерово,
Где дружно все вместе живём.
И всё это с милой душевностью,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному городу. Давайте сядем в автобус и поедем по родным и уже знакомым нам местам. (Дети занимают места в автобусе, звучит шум движущегося автобуса)
Давайте поиграем в игру и соберем букет красивых слов подарив его нашему прекрасному городу.
(- Большой, красивый, чистый, зеленый, шумный, гостеприимный.)
А ведь мы можем сделать его еще лучше и краше.
Как нам это сделать?
Ответы детей:(сажать деревья, сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны) Правильно, молодцы! Вот мы и приехали.
Воспитатель: Экскурсоводами будете вы сами, познакомите наших гостей с достопримечательностями нашего города. (Дети показывают картинку и рассказываю)
1. Это река Томь, которая течет с гор. Вода в ней чистая и прозрачная. (идет демонстрация фотографии).
2. Это площадь железнодорожного вокзала. Здесь стоит памятник-паровоз.
Воспитатель: Паровоз-памятник — символ сотрудничества железнодорожников и угольных предприятий Кузбасса.
3. Памятник Михаилу Волкову. Он первый обнаружил залежи угля.
Воспитатель: Однажды русский рудознатец казачий сын Михайло Волков
плыл на лодке по реке Томи. Он исследовал берега реки и увидел горючий камень. Он отправил этот камень царю.
И на этом месте, где нашел Михайло Волков горючий камень открылся первый Кемеровский Рудник.
А кто же нам сегодня расскажет стихотворение об угле?
Горняцкие лампы не гаснут,
Свой путь пробивая во мгле,
Шахтеры живут под землею,
Чтоб было светло на земле
И уголь течет из забоя,
Тяжелою черной рекой
Такие сердца у шахтеров
Шахтерский характер такой.
4. Это парк Победы. Во время войны многие люди погибли, и чтобы мы помнили о них и знали в их честь поставили памятники.
Воспитатель: Да, наш город славится не только шахтерами и углем, но в нем также много стоит памятников, которые посвящены истории нашей родины одной из страничек которой является ВОВ (просмотр фото).
5. Это Вечный огонь. Памятник тем, кто сражался за нашу Родину.
Воспитатель: Правильно! Этот памятник посвящен Воинам кузбассовцам, павшим в годы Великой Отечественной войны. Не забудутся подвиги кузбасских комсомольцев. В первые же два дня войны в военкоматы области от юношей и девушек поступило 22100 заявлений с просьбой отправить в действующую армию.
6. Это Драмтеатр, а перед ним цвето-музыкальный фонтан.
7. Памятник А. С. Пушкину. Площадь Пушкина. Это русский поэт, он писал стихи и сказки.
Воспитатель: Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
8. Площадь Советов. В Белом доме, находящимся на площади Советов работает губернатор нашей области и его команда.
9. Фото Цирк. Расскажите, что вы видели в Цирке.
10. Это наш город Кемерово. В нашем городе много домов, школ, театров, детских садов, стадионов. Он молодой и красивый.
Воспитатель: Каждый город, край, страна имеют свои отличительные знаки, кто скажет какие?
Дети: Герб и флаг!
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте с вами соберем картинки и расскажем о них
Игра «Собери картинку» (флаги и гербы)
Герб города Кемерово
Изображение стилизованной химической реторты, части шестерни символизируют химическую и машиностроительную отрасли промышленности — главные направления промышленного развития города. Колосья хлеба символизируют плодородие земли, связанное с применением минеральных удобрений, вырабатываемых на химических предприятиях города.
Используемые различные цвета несут также определенную смысловую нагрузку:
— красный — мужество, державность, слава, кровь, пролитая за отечество, энергия, сила.
— черный — символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является Кемерово.
— желтый — (золото) — символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы, верности.
Флаг города Кемерово
Используемые цвета несут определенную смысловую нагрузку:
— красный — державность, мужество, слава, кровь пролитая за отечество, энергия, сила.
— синий — честь, верность, постоянство, правда.
— зеленый — символ надежды, радости, изобилия, экологии.
Самое главное богатство нашего города- и мы с вами, люди, которые живут в Кемерово. Нас называют? (Кемеровчане)
Воспитатель: как спешит время, а мы сейчас поиграем.
Физминутка «Часики» (аудиозапись)
-На этом наша экскурсия закончилась. Нам пора возвращаться в детский сад. (звук работающего автобуса)
Путешествие наше мы закончим словами из поговорки – «в гостях хорошо, а дома лучше».
Воспитатель: Молодцы! Вы были замечательными экскурсоводами нашего города.
А хотите посмотреть какими раньше были дома? (Показ фото)
Посмотрите, какие были дома старые, некрасивые, а сейчас стал красивым город.
Скажите, кто же преобразовал наш город? (строители)
А как они преобразовали? Сейчас наш город богат и красив.
А теперь давайте попробуем построить город сами.
Продуктивная деятельность. (звучит песня «Городок» Н. Варум)
Предложить детям вырезать дома, деревья, машины и приклеить их на лист ватмана для коллективной композиции.
Дети:
Зеленый, шумный город,
В котором мы живем,
Красивым словом «Родина»,
Мы город наш зовем.
Итог. Ребята, о чем мы свами сегодня говорили?
Вы меня очень порадовали своими знаниями о нашем городе. Я вижу, что вы любите наш красивый город и когда вырастите, сделаете его еще красивее и богаче.