Татьяна Панова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Мой родной город Никольск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей чувство любви, патриотизма к родному городу
Программное содержание:
Расширять знания детей о родном городе.
Закрепить знания в названии улиц, исторических мест нашего города.
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы „Мой родной город Никольск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Просмотр презентации «Памятные места моего родного города».
Подбор и рассматривание фотографий «Никольск в прошлом и настоящем»
Игровая деятельность:
Сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Почта», «Школа» «Библиотека»; Дидактические игры: «Разрезные картинки исторических мест города», «Найди и расскажи», «Символика Никольска».
Оборудование:
Письмо, карта Никольска, разноцветные лепестки, желтая серединка для цветка, ватман, презентация, д/и «Составь герб Никольска», конструктор «Чудо крестики Воскобовича», музыкальное сопровождение, Смайлики, мольберт.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Приветствие в кругу.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться - доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Воспитатель : Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.
2. Основная часть.
Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте посмотрим, что же в нем.
(Достаю карту города Никольска)
Рассматривание карты.
- Как вы думаете, что же это за карта? (Ответы детей).
(Да, это карта нашего родного города - Никольска)
У каждого человека в большой стране есть своя малая Родина. Это место, где родился человек, вырос и начал свой жизненный путь.
- Что значит для вас слово Родина? (ответы детей).
- Давайте послушаем прекрасное стихотворение Зои Александровой о малой Родине.
Читает Попова Валерия.
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Как называется город, в котором мы живем? Слайд №1
- Как вы думаете, почему он получил такое название? (ответы детей)
Возник наш город давно, в XV веке, как пристань на реке Юг под названием Никольский погост (село Никольское, в состав которого входило несколько деревень.
В то время по Югу проходил торговый путь, соединявший бассейн Северной Двины с Ветлугой и Волгой.
В 1780 в ходе Екатерининской губернской реформы село Никольское было преобразовано в уездный город Никольск.
В настоящее время наш город считается молодым.
- Как называют людей, которые живут в нашем городе? (ответы детей)
- Какой наш город? (ответы детей)
Д/и «Цветок красивых слов».
Ребята, давайте соберем цветок красивых слов и подарим его нашему Никольску. Каждый из вас будет говорить по одному красивому слову о нашем городе, и прикреплять свой лепесток к серединке цветка.
(Молодой, красивый, зеленый, гостеприимный, спортивный, любимый, культурный, современный, знаменитый, уютный, родной, небольшой, замечательный, милый, прекрасный)
-Посмотрите, какой букет красивых слов о нашем городе мы с вами собрали!
- Каждый город имеет свою символику - это герб. Посмотрите, это герб города Никольска (рассматривание герба) Слайд №2
- Что изображено на гербе Никольска? (ответы детей)
В верхней части герба, в маленьком квадрате, изображен герб города Вологды. В нижней части - суслон, сложенный из разных снопов в зеленом поле. Он символизирует изобилие нашего края и основное занятие населения.
Д/и «Составь герб Никольска».
Физминутка.
Утром рано мы встаем
(поднять руки вверх и развести в стороны)
Город видим за окном.
(Приложить руку к глазам)
Он проснулся, он живет.
(руки на поясе, делаем пружинку)
Нас на улицу зовет.
(ходьба на месте)
Дома здесь очень разные:
Высокие и низкие,
(присядания)
Далекие и близкие,
(Руки в замочке вытягиваем вперед, приближаем к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные
(считаем пальчики)
Да, вроде бы обычные!
(удивляемся, раскрываем ладони)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном!
(пружинка в обе стороны)
Пусть растет, пусть живет
Городок наш скромный!
- Ребята, мы восхищаемся красотой нашего города, его зданиями, домами, природой. В нашем городе трудится множество людей, которые хотят, чтобы наш город стал еще красивее и богаче.
- А вы этого хотите?
Давайте попробуем преобразить Никольск. Я предлагаю вам соорудить с помощью конструктора новые здания, которые вы бы хотели видеть в будущем.
Пальчиковая гимнастика «Мой город».
Я по городу хожу
(«шагаем» пальчиками по ладошке)
Я про город расскажу
(загибаем пальчики)
Поликлинники, аптеки,
Магазины, библиотеки.
Много здесь жилых домов
(разжимаем пальцы)
И деревьев, и цветов.
ФОК, РДК и музей
Очень нужны для людей!
(хлопки)
Конструирование под спокойную музыку «Чудо здания».
(Показ и рассказ детьми о своих постройках).
- Молодцы сколько красивых зданий вам удалось построить в нашем любимом городе! Будем надеяться, что такие здания у нас обязательно в будущем появятся.
- Каждый город знаменит по - своему, чем же славится наша Никольская земля (ответы детей)
Чтение стихов детьми.
Рогатин Ярослав Слайд №3
«Зеленый друг» - так пишем
Мы подчас и говорим про лес
И в час досуга
Мы навестить готовы друга
- В лес, в лес! - и он одаривает нас
Всем, чем богат. Там травы по колено,
А там грибы… Не сбейся только с круга
Но честно ль это: все забрать у друга
И ничего не дать ему взамен
(С. Викулов)
Тепляков Александр Слайд №4
«Песня без слов» А. Яшин
Пусть ни грибов, ни ягод нет в лесу,
Он все равно хорош!
Каждое утро что - то несу
В дом из окрестных рощ.
Чаги кружок,
Черенок для ножа,
Корень, охапку дров,
Шишку, похожую на ежа, Песню пока без слов.
Никольская земля богата не только своими природными ресурсами, но и знаменитыми людьми, прославившими Никольскую землю.
(Рассказ детьми о знаменитых земляках) Слайд №5-№6- №7
А. Я. Яшин - Глебова Анастасия
И. С. Конев - Рыжкова Алеся
В. В. Спирин - Воронина Анастасия
- Как наши земляки увековечивали память о знаменитых людях?
Слайд№8 памятники Никольска.
3. Заключительная часть.
Никольский народ не забывает своих героев. В честь них называют улицы, ставят памятники. Каждый человек гордится краем, где родился и вырос.
Ребята, мне сегодня было очень приятно с вами работать, вы показали свои знания об истории нашего города.
4. Рефлексия.
Ребята, прошу вас оценить свою работу на занятии.
Перед вами на столах лежат смайлики радостные и грустные. Если вам работа на занятии показалась интересной, то прикрепите на мольберт радостный смайлик, а если вы испытывали затруднения, то грустный. Я рада, что наш мольберт светится только радостными смайликами.