Наталья Попова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
Программные задачи:
1. Учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
2. Расширять кругозор у детей, развивать любознательность,
расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Воспитывать любовь к родному городу, и гордость за своих земляков.
Активизировать в речи употребление прилагательных.
Обогащение словаря: Лыбедьский бульвар, кукловоды.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о родном городе, о названии улиц, о городском транспорте, рассматривание иллюстраций с видами г. Рязани, чтение и заучивание стихов.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Материалы и оборудование: проектор, экран, фломастеры, шаблоны для пальчикового театра.
Ход нод:
Приветствие. Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка-Земля,
Здравствуйте,гости, и друзья.
Воспитатель читает стихотворение
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на лицу зовет!
-Скажите, о чем это стихотворение? (это стих-е о городе)
А в каком городе мы с вами живем? (мы живем в городе Рязани).
1. Слайд «Город»
В нашем городе много улиц и домов. У каждого дома есть свой номер, а у улиц свое название.
-А вы знаете на какой улице находится д/с?
- Маргарита, а ты на какой улице живешь?
- А ты,Ваня, Даша и т. д.
-А для чего нужно знать домашний адрес?
(Ответы детей — вызвать врача, скорую помощь, пригласить в гости друзей, гостей, если потеряешься и т. д.)
В-ль. В г. Рязани не только улицы есть, но и площади, бульвары, памятники, театры.
Наш город очень красивый, хотите полюбоваться его красотой?
- Вы любите путешествовать?
Тогда мы отправляемся в путешествие по городу Рязани.
-На чем мы поедем?
Дети- на автобусе (дети садятся на стульчики).
2. Слайд «Автобус»
Физ. Минутка «На автобусе мы едем».
На автобусе мы едем-город свой узнать хотим (вращаем руками как-будто
держим руль)
Вдоль по улицам проедим и в окошко поглядим. (повороты головой).
3. Слайд «пл Победы»
В-ль. Вот мы и приехали на главную площадь нашего города. Кто знает как называется эта площадь?
Почему она так называется? (в честь Дня Победы)
-Что вы еще здесь видите? (памятник, вечный огонь)
В-ль. Это памятник тем, кто сражался и защищал нашу Родину от врагов.
9 Мая вся страна отмечает великий праздник День Победы.
Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, защитникам Отечества и возложить цветы.
Вечный огонь горит и днем и ночью в память о погибших, тех, кто не вернулся с войны.
У вечного огня стоят в карауле лучшие школьники города.
В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности, за мирное небо над головой.
Давайте посмотрим на небо, какое оно? (чистое, голубое,светлое, безоблачное. Нежное, красивое,мирное и т. д.)
Вос-ль. А сейчас мы пройдем по улицам нашего города.
4. слайд «рязанский кремль»
В-ль. Дети,что это за здание скажите? (рязанский кремль)
Это самый красивый и старинный памятник архитектуры нашего города.
Рязанский кремль называют -сердцем Рязани.
Рядом с Кремлем, на высоком берегу реки Трубеж, расположен памятник
- какому поэту? Кто знает?
5. Слайд. «Памятник С. Есенину»
В-ль. А кто такой С. Есенин? (дети-поэт земли рязанской)
Почему мы его знаем и любим? (потому что он родился на рязанской земле в
с. Константиново и сочинял красивые стихи)
О чем он писал стихи? (о природе)
Как вы думаете какое дерево у него было самым любимым? (береза)
6. Слайд «БЕРЕЗА»
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан.
Какая она, береза? (стройная, белоствольная,нежная, кудрявая, высокая, грустная, плакучая, русская, тонкая,молодая, нарядная, поникшая. милая).
Белоствольная красавица, березка, нравится всем. Это дерево — символ нашей Родины
А теперь пройдем по улицам Рязани к цирку.
6. слайд «цирк»
-Какая форма у здания? (полукруглая).
Цирк находится на Лыбедьском бульваре (хоровой ответ)
А вы были в цирке?
-Люди каких профессий работают в цирке? (акробаты, фокусники, дрессировщики, жонглеры, клоуны.)
Пальчиковая гимнастика
А сейчас девочки и мальчики покажите пальчики.
(Дети поднимают кисти рук и разводят пальцы)
Где мы были? - в цирк ходили!
Кем мы были?- циркачами, клоунами, силачами,
Выступали как пингвины,
Как гимнасты гнули спины,
Походили мы немножко с цирковой сороконожкой,
Зайцев видели, утят, обезьянок и лисят.
(дети поочередно загибают пальцы сначала на одной руке затем на другой).
Получился цирк хороший?
Все похлопали в ладоши!
Физкультминутка.
Я зверюшка не простая- обезьянка цирковая.
На арене я пляшу и детишек веселю.
Могу легко я покружиться,
Могу клубочком я сложиться,
Громко лапками стучать,
Следом хвостиком махать.
В-ль. Дети, вам наверное очень захотелось в цирк? .
В-ль. Но к сожалению, цирк закрыт на ремонт.
Но вы не огорчайтесь, наше путешествие продолжается.
7. Слайд. «Площадь театральная»
В-ль. Мы пришли с вами, кто знает, куда? (на площадь Театральную)
Почему эта площадь называется театральной? (потому что здесь находятся театры – драматический и кукольный).
8. Слайд. «Кукольный театр»
В-ль. Дети, вы любите этот театр? почему?.
(Дети- потому что там куклы, они разговаривают, танцуют, поют и т. д.)
В-ль. Потому что актеры там куклы. Когда начинается спектакль- куклы оживают- они говорят как люди, танцуют, поют, смеются и даже плачут.
А помогают им в этом- как вы думаете кто? (артисты,люди).
-А вы знаете, как называют людей, которые управляют куклами?
Их называют — КУКЛОВОДЫ.
Давайте повторим и запомним это слово. (хоровой ответ)
Игра «Веселый-грустный» (эмоции)
В-ль. Вы настоящие артисты
В театре есть мастерская, сейчас мы пройдем в театральную мастерскую, сделаем первые шаги в мир кукольного театра: смастерим самые простые куклы.
Это детали различных бумажных кукол. Подумайте, какая кукла получилась бы из вашей детали.
В-ль. Молодцы, какие интересные куклы у вас получились. А теперь пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие?
А что вам запомнилось в нашем путешествии?
В каких местах нашего города мы побывали?
8. Слайд «Детский сад»
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.