желнина мария
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Ключ знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, её достопримечательностями.
Задачи:
Знакомство с инфраструктурой города Инза; развивать интерес к истории края; формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине. Познакомить детей с символами города;
Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой город, расти достойным гражданином своей страны.
Предварительная работа: беседы о г. Инза, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание фотографий «Памятники города Инза».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Квест — игра проведена с детьми старшей группы.
Содержание квест — игры:
Воспитатель : Дети, что мы называем Родиной?
Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель : Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель : Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем?
Ответы.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?
Ответы.
Воспитатель обращает внимание на звук колокольчика и письмо у двери.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо).
«Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация.»
-Ребята тут еще лист, на нем карта. На ней есть обозначения-цифры. Ну что не хотите ли вы помочь найти ключ?
Ответы: Да конечно хотим!
Воспитатель : Предлагаю отправится. С какой цифры начнем? (ответы)
(подходят к столу №1, где лежат два набора пазлов)
Воспитатель : Ребята разделитесь на две команды, соберите пазлы. Посмотрим, что у нас получится.
(собрали герб и флаг нашего города)
-Ребята как называется наш город? (ответы)
-Где расположена Инза? (В России)
Воспитатель : А как называются жители Инзы (инзенцы?
Пальчиковая гимнастика:
Инза – любимый город,
Инза – зеленый сад,
В любое время года
Я с нею встрече рад. (поочередно соединять пальцы с большим)
Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз)
Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз)
На реке Инза стоит (все пальцы выпрямить, развести
Солнцем озарённый. (ладони скрестить)
ЦИФРА 2 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
Как называется город, в котором мы живем?
Какие улицы города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какие памятные места нашего города вы знаете?
Воспитатель : Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.
Игра «Распредели транспорт»
Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный)
А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:
Ответы: Наземный, железнодорожный.
Воспитатель : Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Цифра 3 А вот и станция: «Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель : Правильно. Молодцы!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Инза– какой он?»
Ответы: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель : Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом.
-Ребята это последняя цыфра на нашей карте.
Отгадайте загадку:
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт… (Река)
-скажите как называется река в нашем городе? ( ответ: Инза)
Ой, а вот и ключ, смотрите!
Воспитатель : Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте положем его в конверт, отправим в администрацию.
Воспитатель : А мы с вами отправляемся на последнюю нашу точку. Чтение стихотворения.
В этот дом идут с утра,
дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся?
Ответы.
Воспитатель : Правильно, мы отправляемся обратно в детский сад.
Дети идут на свои места – стулья.
Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Воспитатель : Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить свой город.
Дети играют с деревянным конструктором – строят город.