Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Что я знаю о себе»

Ирина Аксёнова
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Что я знаю о себе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью

на тему: «Что я знаю о себе».

Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.

Задачи:

Образовательные: учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью „Что я знаю о себе“» размещена в разделах

Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения; закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, нос, глаза, язык, ноги, руки.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.

Демонстрационный материал

картинки: девочка, мальчик, глаза, язык, нос, уши, ноги, руки; баночки с запахами (мандарин, печенье) с закрытыми крышками; аудиозапись с голосами животных, птиц, с журчанием ручейка; тарелка с бананами, яблоками; мячик, шишка, маленькая мягкая игрушка; игрушки диких животных: заяц, волк, лиса, медведь.

Ход занятия

- Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте пожалуйста.

Этот зверь живет в лесу.

Рыжий хвост, в глазах -хитринка.

Шубка просто красота, а зовут ее.? / лиса /

Сегодня к нам в гости пришла лисичка и она хочет узнать какие мы.

Дети давайте мы расскажем лисе про себя, кто мы? (Люди). Кто ты Дима? Кто ты Лиза?

(Подвести детей к ответам "я человек", я мальчик", "я человек, я девочка").

- А знаешь лиса, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делают нашу жизнь легче, удобнее. Дети покажите какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называют и показывают на картинке и себе. (Глаза, уши, нос, язык, руки, ноги).

Ноги

- Ребята, зачем вам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами. (потопать, попрыгать, подняться на носочки) П/и «По ровненькой дорожке».

Руки

- Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, брать предметы). Воспитатель имитирует некоторые действия. (Шьёт, стирает, расчесывает волосы, рисует, одевает кофту) - дети отгадывают.

Игра: «Определи что это такое» (определяют предметы на ощупь - мячик, шишка, маленькая мягкая игрушка).

Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.

Язык.

- Ребята, а для чего нам нужен язык? (Разговорить, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую). Дети, мне что-то шепчет лисичка. Всё ясно. Она просит отгадать, что у нее на обед.

Дети закрывают глаза, даю попробовать: банан, яблоко. Дети пробуют.

- Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ?

Нос

- Дети, а для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи). Наша лиса собиралась в гости, она умылась, расчесала свою шерстку, но ещё лиса взяла с собой угощение, но не знает как они могут пахнуть. Помогите ей.

Дети с завязанными глазами нюхают мандарин - это можно взять, может быть скажите что это? Дать понюхать печенье, а это угощение? Что это такое как вы догадались.

- У вас очень хороший помощник ваш нос.

Уши

- Скажите, а для чего нужны нам уши? (Слышать как разговаривают люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, гримит гром). Вот лиса шла по тропинке, а на пути ей встретились. Вы должны отгадать что?

Игра «Определи по звуку». (аудиозапись журчание ручейка, пение птиц).

Глаза

- Ребята, давайте расскажем лисе зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег). Скажите, а у лисы хорошее зрение? Лиса решила поиграть с вами в игру. Игра называется «Какая игрушка исчезла». Лиса просит у вас помощи. (использовать игрушеки диких животных)

Подведение итогов.

- Вот как много для нас делают руки, ноги, уши, язык, глаза. А вы что для них делаете? Наших помощников надо беречь от ушибов, травм, ран. Их нужно мыть, чистить, ухаживать за нами, и тогда помощники очень долго будут нам помогать. Лиса благодарит вас ребята, за то что так интересно рассказали о себе. Она всем своим друзьям, расскажет кто такой человек и какие у человека помощники.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кот Мурлыка-весельчак, пригласил к себе ребят» Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для второй младшей гр Кот Мурлыка-Весельчак пригласил.

Конспект игры-занятия по валеологии «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Дать детям представления о составляющих здорового способа жизни, о том, как человек заботится.

Конспект группового занятия по социальной адаптации детей с ОВЗ «Терпение и труд все перетрут» Конспект группового занятия по социальной адаптации детей ОВЗ. Тема: «Терпение и труд все перетрут». Подготовила учитель-дефектолог: Пастухова.

Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о себе с применением информационно-коммуникативных технологий Возраст ребёнка: 7 лет Цель: формировать представления ребёнка о своём внешнем виде. Задачи: 1. Учить использовать зеркало при описании.

Конспект социально-психолого-педагогического занятия в подготовительной группе «Я знаю свои права» .

Консультация «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью» Сущность понятия сюжетно – ролевой игры старших дошкольников В последние десятилетия проблема детской игры находится в центре внимания многих.

Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.

Познавательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группыПознавательный проект «Что я знаю о себе» для детей средней группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 111 ГОРОДА ТЮМЕНИ Познавательный.

Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.

Теневой театр «Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть» МДОУ «Центр развития ребёнка –Детский сад №98 Воспитатели высшей квалификационной категории Паклинова С. Н., Хрупина Л. Б. В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Что я знаю о себе»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 20:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Что я знаю о себе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аксёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД