Ирина Аксёнова
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Что я знаю о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью
на тему: «Что я знаю о себе».
Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.
Задачи:
Образовательные: учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью „Что я знаю о себе“» размещена в разделах
Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения; закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, нос, глаза, язык, ноги, руки.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.
Демонстрационный материал
картинки: девочка, мальчик, глаза, язык, нос, уши, ноги, руки; баночки с запахами (мандарин, печенье) с закрытыми крышками; аудиозапись с голосами животных, птиц, с журчанием ручейка; тарелка с бананами, яблоками; мячик, шишка, маленькая мягкая игрушка; игрушки диких животных: заяц, волк, лиса, медведь.
Ход занятия
- Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте пожалуйста.
Этот зверь живет в лесу.
Рыжий хвост, в глазах -хитринка.
Шубка просто красота, а зовут ее.? / лиса /
Сегодня к нам в гости пришла лисичка и она хочет узнать какие мы.
Дети давайте мы расскажем лисе про себя, кто мы? (Люди). Кто ты Дима? Кто ты Лиза?
(Подвести детей к ответам "я человек", я мальчик", "я человек, я девочка").
- А знаешь лиса, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делают нашу жизнь легче, удобнее. Дети покажите какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называют и показывают на картинке и себе. (Глаза, уши, нос, язык, руки, ноги).
Ноги
- Ребята, зачем вам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами. (потопать, попрыгать, подняться на носочки) П/и «По ровненькой дорожке».
Руки
- Зачем нам нужны руки? (Рисовать, играть, брать предметы). Воспитатель имитирует некоторые действия. (Шьёт, стирает, расчесывает волосы, рисует, одевает кофту) - дети отгадывают.
Игра: «Определи что это такое» (определяют предметы на ощупь - мячик, шишка, маленькая мягкая игрушка).
Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.
Язык.
- Ребята, а для чего нам нужен язык? (Разговорить, кушать, определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую). Дети, мне что-то шепчет лисичка. Всё ясно. Она просит отгадать, что у нее на обед.
Дети закрывают глаза, даю попробовать: банан, яблоко. Дети пробуют.
- Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ?
Нос
- Дети, а для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи). Наша лиса собиралась в гости, она умылась, расчесала свою шерстку, но ещё лиса взяла с собой угощение, но не знает как они могут пахнуть. Помогите ей.
Дети с завязанными глазами нюхают мандарин - это можно взять, может быть скажите что это? Дать понюхать печенье, а это угощение? Что это такое как вы догадались.
- У вас очень хороший помощник ваш нос.
Уши
- Скажите, а для чего нужны нам уши? (Слышать как разговаривают люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, гримит гром). Вот лиса шла по тропинке, а на пути ей встретились. Вы должны отгадать что?
Игра «Определи по звуку». (аудиозапись журчание ручейка, пение птиц).
Глаза
- Ребята, давайте расскажем лисе зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег). Скажите, а у лисы хорошее зрение? Лиса решила поиграть с вами в игру. Игра называется «Какая игрушка исчезла». Лиса просит у вас помощи. (использовать игрушеки диких животных)
Подведение итогов.
- Вот как много для нас делают руки, ноги, уши, язык, глаза. А вы что для них делаете? Наших помощников надо беречь от ушибов, травм, ран. Их нужно мыть, чистить, ухаживать за нами, и тогда помощники очень долго будут нам помогать. Лиса благодарит вас ребята, за то что так интересно рассказали о себе. Она всем своим друзьям, расскажет кто такой человек и какие у человека помощники.