Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по валеологии «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»

Марина Дулаева
Конспект игры-занятия по валеологии «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-занятия по валеологии

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Дать детям представления о составляющих здорового способа жизни, о том, как человек заботится о своем здоровье.

2. Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело)

3. Расширять знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей диалогическую форму речи, воображение, мышление

Публикация «Конспект игры-занятия по валеологии „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах

2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом во время совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Ход игры-занятия :

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья, потому что вы сказали, здравствуйте, т. е. здоровья желаю. А теперь давайте поздороваемся со всем окружающим миром.

Хором:

-Здравствуй небо - руки поднять вверх

-Здравствуй солнце - руками над головой описать круг.

- Здравствуй планета Земля – описать круг руками.

- Здравствуй наша большая семья – все ребята берутся за руки и поднимают руки вверх

Воспитатель: - Уважаемые наши гости, я и мои ребята из рады видеть вас в детском саду. Мы всегда рады гостям.

Хором:

Мы веселые ребята,

Мы ребята дошколята

Любим бегать, прыгать и скакать

И всем радость доставлять.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется «Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга.

(дети садятся на подушечки)

Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им. В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. (Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то в другую. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нам нужна шея? (Ответы детей). Она обеспечивает голове подвижность. Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? (ответы детей). Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная (мы ходим).

- А теперь я предлагаю вам выполнить следующее упражнение. Называется оно «Покажи на кукле и на себе».

Воспитатель вызывает одного ребенка к мольберту, на котором вывешивает картонную куклу. Педагог называет части тела куклы - ребенок показывает. Остальные дети показывают названную часть тела на себе.

Воспитатель:

- Ну что ж, а теперь мы с вами немного разомнем наши ручки, ножки под музыку. Музыкальная физминутка «Танец с ускорением».

(дети садятся на подушечки)

Воспитатель:

Кто зубы не чистит,

Не моется мылом, тот вырасти может

Болезненным, хилым

Грязнули боятся воды и простуд

И иногда совсем не растут.

В организм попадают микробы. Что же нужно делать? (Ответы детей).

- Молодцы! Конечно, нужно умываться, чистить зубы, чистить уши, мыть руки с мылом, а также не забывать мыть овощи и фрукты.

Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего (ответы детей).

Как вы думаете, в чем разница между; «вкусный» и «полезный». (ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами?

-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Например, витамин (А) очень важен для зрения. Витамин (В) способствует хорошей работе сердца, а витамин (Д) делает наши руки и ноги крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин (С) укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

Послушаем стихи про витаминки.

Дети.

Витамин А

Помни истину простую

- Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

- И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С

Воспитатель:

-Ну а сейчас поиграем с вами в игру «Полезное и вредное».

На столе лежат карточки с изображением продуктов.

Воспитатель: Нужно распределить правильно по тарелочкам полезные и вредные продукты. На красную тарелочку нужно положить карточки с вредными продуктами, на зеленую полезные продукты.

Воспитатель: Скажите ребята, а как мы с вами закаливаемся? (ответы детей)

Ходим босиком по коврикам, обливаем руки прохладной водой, делаем гимнастику, массаж пальчиков и лица…Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг.

Здоровье дороже денег

Чистота — залог здоровья.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Движение — спутник здоровья.

Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом. Молодые ребята спортсмены нашего города будущие чемпионы записали обращение к вам, давайте послушаем их.

Просмотреть запись.

Воспитатель: Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Сыграем с вами еще в одну игру «Куб настроения». Покатим наш куб, и повторим то выражение, которое нам покажет наш куб. Молодцы ребята. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Ребята попрощайтесь с нашими гостями.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего.

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Никулина О. В Конспект интегрированной ООД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект НОД по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель: Пашова Мария Андреевна Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Я здоровье берегу, сам.

Конспект НОД в старшей группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу»Конспект НОД в старшей группе «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу» Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях. Развивать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни,.

Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Конспект тематического развлечения в старшей группе «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» Цель: формирование понятия «здоровье». Задачи:.

План Недели здоровья «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Цель: развивать представления о человеке и признаках здоровья человека; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного.

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

Профилактическая беседа по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для младших школьников Цель: содействовать стремлению быть здоровым душой и телом, сохранять и укреплять свое здоровье, расширять кругозор обучающихся. Ход беседы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по валеологии «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 16:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по валеологии «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дулаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД