Екатерина Федотова
Конспект игры «Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.
-Совершенствовать навыки вождения настольных кукол.
-Побуждать самостоятельно, придумывать движения для создания образа.
-Развивать мелкую моторику рук, выразительность жестов.
-Учить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.
-Познакомить малышей с кукольным спектаклем «Как коза избушку построила».
Публикация «Конспект игры „Знакомство детей с русскими народными потешками, с немецкой народной песенкой, драматизация сказки“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Русские народные песни
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности, внимание, любовь к потешкам, к песенкам, к сказкам, к сказочным героям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Методические приемы: Организационный момент, рассматривание игрушек, разыгрывание сценок, художественное слово, драматизация, вопросы по сказке.
Словарная работа: «щиплите», «кузовочком», «обсуши», «ушибут», «шерстку», «повыдернут».
Предварительная работа: в совместной деятельности рассказывала содержание потешек и песни.
Материал: настольные куклы-гуси, волк, шапочки лисы, елка, дуб, осина, шиповник, береза.
I. Организационный момент: Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
–Здравствуйте, ладошки!
(Вытягивают руки, поворачивая ладошками вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)
-Здравствуйте, ножки! (Пружинка)
-Топ-топ-топ! (Топают ногами)
-Здравствуйте щечки!
(Гладят ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх!
(3 раза слегка похлопывая по щечкам).
-Здравствуйте, губки!
(Качают головой вправо-влево).
Чмок-чмок-чмок
(3 раза чмокают губами)
-Здравствуйте, зубки!
(Качают головой вправо-влево)
Щелк-щелк-щелк.
(3 раза щелкают зубками)
-Здравствуй, мой носик!
(Гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип!
(Нажимают на нос указательным пальцем)
-Здравствуйте, дети!
(Протягивают руки вперед ладонями вверх)
-Здравствуйте!
(Машут рукой).
Ход игры.
II. Педагог вносит настольных кукол - волка и гусей. Читает потешку и предлагает ребятам, используя кукол, разыграть эту сценку, самим придумать движения. Текст дети озвучивают сначала вместе с педагогом, потом – самостоятельно.
«Гуси, вы гуси» (потешка)
Педагог: Гуси, вы гуси,
Красные лапки!
(Дети ведут гусей по столу).
Где вы бывали,
Что вы видали?
(останавливают гусей).
Гуси: Мы видели волка:
Унес волк гусенка,
Да самого лучшего,
Да самого большого!
(Дети покачивают игрушки
вперед-назад, в ритме потешки).
Педагог: Гуси, вы гуси,
Красные лапки!
Щиплите вы волка!
Спасайте гусенка!
(Гуси набрасываются на волка,
щиплют его, волк убегает).
III. Педагог вносит шапочку лисы, кузовок с грибами. Читает потешку. Надевает шапочку лисы на одного из детей. Ребенок выполняет действия согласно тексту.
«Бежала лесочком» (потешка)
Педагог: Бежала лесочком
Лиса с кузовочком
(Ребенок в шапочке лисы бежит с кузовком по кругу).
Дети: А что в кузовочке?
(Лиса останавливается).
Лиса: Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки,
Для сына, для дочки,
(Достает грибы, показывает их,
раздает детям).
IV. Педагог вносит шапочку, снегиря, надевает на одного из детей. Читает песенку. Просит рассказать, что чувствует снегирь, а затем (при повторном чтении текста, с помощью мимики и жестов изобразить его состояние.
«Сел на ветку снегирек»
(Немецкая народная песенка)
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
(У ребенка плечи опущены, голова наклонена к плечу, он неторопливо машет «крыльями». Брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены. Поднимает руку, обращаясь к ветру.
V. Расставляет педагог декорации: деревья (яблонька, елка, дуб, осина, береза, куст шиповника).
Драматизация сказки «Как коза избушку построила».
Педагог: Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встают, за работу принимаются, а старуха говорит, говорит, говорит – и с соседями и с прохожими, и сама с собой! А коза с козлятками в хлеву заперты. Вот как-то и говорит коза козляткам…
Коза: Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка в лес, построим себе избушку и будем в ней житиь.
Педагог: Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела! Подошла коза к лесной яблоньке и говорит…
Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне твоими ветками избушку построить?
Яблонька: Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Педагог: Пошла коза к елке.
Коза: Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
Елка: Не строй поло мной мною избушку. Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше.
Педагог: Пошла коза к дубу.
Коза: Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Дуб: Не строй подо мною избушку. По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Педагог: Пошла коза к осине.
Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Осина: Мои листочки и день, и ночь шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.
Педагог: Пришла коза к шиповнику.
Коза: Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Шиповник: Что-ты, что-ты, коза! Вон на мне какие колючки острые! Твои козлятки всю шерстку себе повыдерут. Ищи местечко получше!
Педагог: пришла коза к березе.
Коза: Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?
Береза: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Стой подо мною избушку.
Педагог: Коза обрадовалась. Построила под березой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
(Педагог устанавливает избушку козы под березкой).
Вопросы детям:
-Как называется сказка?
-У кого жила коза со своими козлятками?
-Почему они решили убежать от старухи-говорухи?
-Под какими деревьями и кустарником хотела построить коза избушку?
-Почему деревья и кустарник не советовали ей этого делать?
-Какое дерево разрешило строить избушку?
-Построила ли коза избушку под березкой?
VI. Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились, как инсценировали потешки, пели песенку, драматизировали сказку. Какие вы все были внимательными, активными.
– А вам, что больше понравилось?
(Ответы детей)
Литература.
1. Куклы и дети: Кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду) : Метод. изд. / Н. Сорокина, Л. Милоскович. -М. : Обруч, 2012.
2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии. - М. : ТЦ «Сфера», 2003.
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. С-Питербург. ,1998.