Олеся Ефремина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по зимнему лесу
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с лесом,с жизнью лесных растений зимой;показать, что большое влияние на них оказывают внешние условия:холод,снег,короткий день;формировать представление у детей о жизни животных в лесу,их приспособленности к зимнему периоду;воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Материал:
Картины с изображением зимнего леса; картины:"Зайцы в зимнем лесу","Лиса зимою","Волчья стая".
Ход занятия:
В группу входит Красная Шапочка.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель:
-Ребята,кто к нам в гости пришел?
-Правильно,Красная Шапочка.
-Ты куда собралась?
Красная Шапочка:
-Я иду к бабушке,несу ей пирожки и горшочек масла. Но я никогда раньше не ходила к бабушке через зимний лес. Только слышала,что зимой в лесу очень холодно,никого нет,все спят.
Воспитатель:
-Красная Шапочка,хорошо,что ты пришла,мы как раз сегодня собираемся с детьми идти путешествовать по зимнему лесу. Пойдем с нами. Но вот только в таком виде нельзя идти путешествовать,можно замерзнуть. Что нужно сделать, ребята, чтобы пойти в лес?
-Правильно!Одеться потеплее. (Имитируем одевание).
Воспитатель:
-Ну что,в путь. Идем все за мной. Много снега в лесу,идти нужно друг за другом по протоптанной дорожке. Трудно идти по заснеженному лесу,ноги проваливаются в глубокий снег,нужно высоко поднимать ноги,идти след в след. Ну вот мы и добрались до полянки. Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй,лес!Дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Все нам тайны ты открой,не утаи,
Ты же видишь-мы свои.
Воспитатель:
-Ребята,посмотрите,как красиво в зимнем лесу!Все вокруг белым,бело. Все покрыто снегом:деревья,кустарники,земля. Давайте притаимся и послушаем,как тихо в лесу,все замерло,заснуло.
- Посмотрите,на деревьях нет листочков. А куда они делись?Да,осенью они опали,а зимой появиться не могут. А почему (холодно,мало света,рано темнеет,нет воды,один снег).
-Ребята,есть дерево,которое остается зеленым и зимой. Что это за дерево, отгадайте загадку:
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая,как еж
Зимою в платье белом. (Елка)
Воспитатель:
_Посмотрите,какая красавица стройная,высокая,ветви ее увеличиваются постепенно сверху вниз. Ель очень полезное дерево,так как издает хороший запах и очищает воздух от бактерий,ель помогает нам быть здоровыми.
-Но не только ель очищает воздух,но и все деревья и растения нужно беречь,нельзя ломать их и уничтожать.
-А вот и лиса. Лиса зимой не спит,а питается она мышами. Своим тонким чутьем и слухом определяет место,где под снегом мышь пискнет,где снег чуть-чуть шевельнется и бросается туда,роет передними лапами снег и зубами схватывает добычу.
-А вот и волк. Летом волки ходят сытые,много дичи,А зимой нечего волку есть. Злые,голодные рыщут волки в поисках добычи,собираются в большие стаи,могут даже в деревню забежать,в сарай залезть и украсть там курицу или овечку.
Воспитатель:
-Красная Шапочка,ты правильно делаешь,что не ходишь зимой к бабушке через лес. Нужно опасаться волков. Они голодные,очень злые и могут напасть на человека и разорвать его.
-Трудно бывает животным в зимнем лесу. Поэтому их нужно подкармливать.
-А вы,ребята,когда пойдете в лес,не забудьте прихватить с собой что-нибудь вкусное для лесных зверей и оставьте там,на пеньке свое угощение.
Воспитатель:
-Ну вот,наше путешествие закончилось,пора идти назад в детский сад.