Диляра Эмирусаенова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем Незнайке вылепить посуду» для третьей недели апреля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
Тема:«Поможем Незнайке вылепить посуду» Третья неделя апреля
Цель: Расширять представление воспитанников о свойствах
природных материалов (песка и глины.)
Обучающие задачи:
Учить сравнивать свойства песка и глины.
Формировать представление о том, что из глины можно лепить.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „Поможем Незнайке вылепить посуду“ для третьей недели апреля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять умение лепить из глины.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Учить отгадывать загадки.
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, любовь к окружающему миру.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Формирование навыков аккуратной работы.
Материал. Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной,
комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода.
Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из
глины, вылепленные детьми.
Ход занятия.
В гости к детям пришёл Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются прийти друзья. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на гостей. Я хотел сделать новые тарелки, но у меня нечего не получилось: я вылепил тарелки из песка, но они рассыпались.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему тарелки, которые вылепил
Незнайка, рассыпались? (Ответы детей.)
Обобщает ответы детей: «Незнайка, из песка лепить невозможно. Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка. Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и изделия легко сломаются».
Незнайка. Что же мне делать?
Воспитатель. Дети, как вы думаете, что же делать Незнайке? Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались? (Ответы детей.) Незнайка, мы с ребятами лепим разные предметы из глины. Когда глина высыхает, она становиться прочной. Вылепленные из глины изделия можно расписать красками.
Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть выставку глиняных изделий: дымковских и филимоновских игрушек.
Воспитатель. Посмотрите, какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки, посуду и многое другое. А еще бывают глиняные игрушки-свистульки.
Педагог показывает игрушки-свистульки и свистит в одну из них.
Воспитатель. Незнайка, посмотри, вот эти игрушки вылепили дети. Когда
глина высохла, их покрыли белой краской, а потом украсили узорами.
Получились очень красивые и нарядные игрушки. Они прочные и нее
рассыпаются. А вот если нечаянно уронить такую игрушку, то она сломается.
(Педагог показывает-разламывает кусочек глины.) Чтобы игрушки не
сломались, с ними нужно бережно обращаться. Глиняные изделия гораздо прочнее, чем из песка.
Ребята, а давайте с вами поиграем.
Мишка вылез из берлоги, Повороты вправо, влево.
Огляделся на пороге,
Потянулся ото сна: Потягивание- руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил Вращение головой.
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед, Наклоны туловища.
Вот он по лесу идет. Ходьба.
Ищет мишка корешки, Наклоны с приседаниями.
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся.
И на бревнышко уселся.
Далее воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых в розетках лежат сухой песок и сухая глина, комочек сухой глины и комочек влажной глины, готовый к лепке.
Воспитатель. Дети, у вас в розетках насыпан сухой песок (показывает сухой песок) и сухая глина (показывает сухую рассыпчатую глину). Чем сухая глина отличается от сухого песка? (Ответы детей.) В розетках лежат песок золотисто-коричневого цвета и серая глина. Глина в природе бывает красная, белая и серая. Песок бывает серый, белый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы глины. Глина более пыльная.
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с сухим песком и
сухой глиной. Далее предлагает детям рассмотреть сухой кусочек песка и сухой кусочек глины. Предлагает поэкспериментировать с сухим кусочком песка и сухим кусочком глины. Говорит: «комочек из сухого песка рассыпается легко, а чтобы рассыпался комочек из сухой глины, его нужно размять или разбить на части.»
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с влажным песком.
Обобщает ответы детей: «Из влажного песка с помощью формочек можно сделать различные изделия. После того как песок высохнет, они легко рассыпаются.»
Воспитатель. Ребята мы с вами уже лепили из глины. Какая должна быть
глина, чтобы из нее можно было лепить? Чтобы лепить из глины, ее нужно сначала залить водой, а потом замесит, как тесто. Лепить можно только из влажной глины. Из влажной глины можно вылепит любой предмет. Мастера лепят из глины маленькие игрушки и большие скульптуры, лепят посуду и многое другое. Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А для того чтобы посуда была красивой, ее расписывают красками. Я предлагаю вам помочь Незнайке и вылепить тарелочки для его друзей.
Незнайка. Спасибо, ребята. Можно я тоже попробую лепить тарелочки из глины.
Воспитатель. Конечно! Сначала нужно вылепить из глины шар, затем,
сплющить его между ладонями, превратить в лепешку. Далее надо пальцами выровнять края тарелочки.
Дети приступают к лепке.
Воспитатель. Посмотрите, сколько тарелочек мы вылепили! Глиняные
тарелочки не рассыпаются. Чтобы тарелочки стали еще красивее, мы украсим их различными узорами, но сделаем это после того как они высохнут.
Незнайка, мы раскрасим тарелочки и подарим их тебе и твоим друзьям.
Незнайка. Спасибо, ребята! Я и мои друзья рады новым тарелочкам! Теперь я знаю из чего можно лепить прочные тарелочки. Спасибо, до встречи!
Дети прощаются с Незнайкой.