Чуракова Ксения
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Птицы нашего края»
Выполнил воспитатель: Чуракова Ксения
2021 год
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о разнообразии птиц в Алтайском крае.
Задачи:
- Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование:
Ход:
В: Ребята, скажите какое сейчас у нас время года? (Ответы)
В: А что мы видим, когда смотрим в окно?
В: Дети, на какие две группы мы делим птиц? (Зимующие, перелётные)
В: Молодцы, а как вы думаете, есть такие птицы, которые прилетают к нам зимовать?
В: Показ картинок (Снегирь, Чиж, Щегол, Свиристель)
Кто может сказать, как такие птицы называются? (Кочующие)
В: А чем они отличаются?
В: Правильно. Сейчас я хочу вам загадать загадку.
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте кто? (Синичка)
В: Верно! 12 ноября отмечался экологический праздник, а называется он «Синичкин день».
В: Как думаете синица – это птица перелётная или зимующая? (Ответы)
В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, остающихся на зимовку это такие птицы как Синицы, Щеглы, Чечётки, Снегири, Свиристели. (Показ картинок в презентации)
В: Кто мне может сказать, что люди делают, чтобы помочь птицам пережить зиму?
Д: Люди заготавливают подкормку, делают для птиц кормушки.
В: Правильно! Так люди для синичек заготавливают несолёное сало, нежареные семечки тыквы, семечки подсолнечника или арахиса.
В: По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.
Сейчас давайте вы посмотрите на экран и назовёте мне каких птиц вы здесь видите. (картинки Воробей, Сорока, Снегирь, ворона, синица)
- Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка)
- Как определили, что на картинке сорока? (длинный хвост, белые бока)
-Как вы поняли, что это ворона? (чёрная, большая)
- Как определили, что это синица? (Жёлтая грудка)
Кто мне может назвать зимующих птиц?
В: Правильно! Сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Найди дом птице» (Презентация)
(Картинки 1-зима в городе, 2-пальма и летающие птички, 3-лесной пейзаж.)
Вам нужно выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица. Давайте вместе повторим, какие группы мы знаем? (Зимующие, перелётные, кочующие)
(Обозначения : Зимующая птица – зима в городе; перелётная птица – пальмы и летящие птицы; кочующая – лесной пейзаж)
В: У кого-то возникли трудности?
В: Сейчас поиграем ещё в одну интересную игру, а называется она «Чем питается птица»
(Каждому ребёнку предлагаются 3 картинки) 1- конфеты, 2- насекомые, 3- семена растений, определить и обвести картинку с правильным ответом.)
В: Возникли ли у кого-то трудности с выполнением этого задания?
В: Кто-то мне может сказать, где птицы откладывают свои яйца? (Гнездо)
В: Верно, давайте сыграем в такую игру. Называется она «Найди гнездо» (На слайде различные картинки «будка, сарай, коляска, нора и т. д. Детям предлагается найти из этих картинок гнездо)
В: Вы все хорошо справились, кому-то было трудно? (С каждым ребёнком происходит самооценка)
Давайте все вместе повторим, что мы повторили и узнали нового сегодня.
- Кто мне может сказать, на какие группы делятся птицы?
- Как люди могут помочь птицам пережить зиму?
- Перечислите мне зимующих птиц.