Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «День заповедников и национальных парков»

Елена Коноваленко
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «День заповедников и национальных парков»
▼ Скачать + Заказать документы

День заповедников и национальных парков

Задачи.

Образовательные:

- расширять представления детей о том, для чего создаются заповедники и национальные парки.

Развивающие:

- развивать и закреплять знания детей о животных заповедника "Брянский лес", учить узнавать их по внешнему виду.

Воспитательные:

- формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять участие в её охране и защите;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе „День заповедников и национальных парков“» размещена в разделах

- воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней.

Материалы и оборудование: презентация "Заповедник "Брянский лес", листы бумаги размера А4, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, 11 января, в нашей стране отмечается замечательный праздник "День заповедников и национальных парков".

Мир заповедника - чистейший мир,

И дышится там легче, проще.

Но современный человек забыл,

Приятно как гулять по белой роще.

Чтоб это вспомнить и не потерять,

Сверкнувшую красой необъяснимой -

Природу нашу надо сохранять

В величии своём неповторимой.

Воспитатель: Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и хорошего настроения она даёт человеку то, без чего невозможно прожить. А что именно, подскажут загадки.

1) Ходит в небе жёлтый шар,

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно. (Солнце)

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? (Ответы детей).

2) Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: А без воздуха мы можем прожить? (Ответы детей).

3) Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

4) А вы знаете цветы

Небывалой красоты:

Могут лепестки сложить

И мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают? Как их называют? (Бабочки) З. Полежаева

5)Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Ягода)

6) Шляпку я люблю носить.

Просит белка откусить

Маленький кусочек.

Я - лесной. (грибочек)

7) Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, рыба: всё это - природа. Человек тоже живёт в природе и от природы зависит его жизнь. Ребята, а как зависит красота природы от человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди сажают леса, оберегают животных, подкармливают птиц, очищают реки.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, к сожалению, может. Человек загрязняет реки, воздух ядовитыми отходами, вырубает леса, охотится на животных и птиц, которых мало осталось на земле. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди стали задумываться: как же сделать так, чтобы сохранить нашу природу?

И тогда они стали создавать заповедники, чтобы животные там могли жить спокойно и их никто не трогал.

Воспитатель: А вы знаете, что такое заповедник? (Ответы детей)

Воспитатель: Заповедники и национальные парки - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Где охраняются государством животные и птицы, деревья и кустарники, цветы и травы, грибы и ягоды, рыбы, насекомые, и здесь их изучают учёные-биологи. Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.

Воспитатель: А у нас в Брянской области есть заповедные места? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же есть. Это - заповедник "Брянский лес". Я предлагаю вам отправиться туда и получше познакомиться с его обитателями.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой)

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперёд, руки на поясе)

Вышли на берег крутой, (Ходьба на месте)

Но не отправимся домой.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы находимся в заповеднике "Брянский лес". Самое знаменитое животное заповедника "Брянский лес" - это зубр (Слайд №2). Зубр - это очень крупный, могучего телосложения, дикий бык. Взрослый зубр не имеет врагов, кроме браконьеров. В прошлом почти все зубры были уничтожены. Людям с огромным трудом удалось спасти этого зверя.

Воспитатель: А это кто? (Ответы детей). Ребята, это ещё один редкий зверь. А называется он русская выхухоль (Слайды №3-4). Она хорошо плавает. Под водой охотится на насекомых и рыбу. Из-за того, что мех этого зверька высоко ценился, он был почти полностью истреблён. И мог исчезнуть совсем, если бы его не взяли под защиту.

Воспитатель: Посмотрите, какие ещё животные нашли здесь свой дом. Вы узнали, кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это бобр. (Слайд № 5)

Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

Бобры - удивительные животные. Они селятся по берегам тихих лесных речек с зарослями кустарников и деревьев. Свои домики - хатки бобры строят из веток, скрепляя их илом, который они берут со дна водоёма. Вход в домик всегда находится под водой. Бобр пользуется уважением, как искусный четвероногий лесоруб и создатель плотин-запруд. Он не только стал символом трудолюбия, но и многому научил людей. Причиной исчезновения этих зверьков была неограниченная охота на них из-за роскошного дорогого меха.

Воспитатель: Так, ребята, а это что за животные? (Ответы детей)

Правильно, это олень (слайд №6, куница (слайд №7, лось (слайд №8).

Воспитатель: Да, ребята, все эти животные занесены в Красную книгу. А почему она называется Красной книгой? (Слайд № 9).

Дети: Обложка у неё красного цвета, а красный цвет - сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им; что их надо особенно бережно охранять и добыча их любыми способами запрещена.

Воспитатель: В 2016 году Красная книга Брянской области была переиздана. В настоящее время в неё внесено 295 видов животных и растений. В их числе очень редкие птицы, такие как ушастая сова (слайд №10, лебедь (слайд №11) и чёрный аист (слайд №12). Чёрный аист стал символом заповедника "Брянский лес" (слайд № 13).

Воспитатель: Мы с вами тоже должны беречь природу, сохранять её красоту. Для этого надо беречь птиц, не разорять их гнёзда. Не ломать деревья, кустарники, не обижать животных.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения на природе :

1. Не разжигать костров.

2. Не разорять птичьи гнёзда.

3. Не разорять муравейники.

4. Не ломать ветки деревьев.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не топтать цветы, травы.

7. Не кричать, не включать громко музыку.

8. Не оставлять мусор.

9. Не ловить лягушек.

10. Не разрушать грибницы.

Воспитатель: Всё верно, ребята. Итак, где же мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего люди создают заповедники? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать на природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло для вас даром. В конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать запрещающие знаки: чего нельзя делать в природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «День заповедников и национальных парков»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 19:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «День заповедников и национальных парков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коноваленко (УИ 2528653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД