Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Встреча с жителями страны Математики»

Луиза Сергеева
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Встреча с жителями страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Отдел образования администрации Красноармейского района

Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноармейская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Встреча с жителями страны Математики»

Выполнила воспитатель

дошкольной группы «Почемучки»

МБОУ «Красноармейская СОШ

Сергеева Луиза Петровна

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Встреча с жителями страны Математики“» размещена в разделах

с. Красноармейское

2017 год

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7

2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

4. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление

2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Музыка

закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. самостоятельная работа на карточках;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. счет вслух;

6. работа с пособиями

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к НОД : проектор, экран, магнитная доска, мольберт, шары на каждого ребенка, 5 разноцветных конвертов, прямоугольники красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, белые листы бумаги, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, плоские геометрические фигуры по 5 штук на каждого ребенка, подносы с разноцветными полосками разной длины, магниты для закрепления пособий, обучающая игра «Логические блоки Дьенеша», «Числовая дорожка».

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, меня зовут Луиза Петровна, я приглашаю вас пройти в группу. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились в детском саду, как мы умеем считать, думать, размышлять. Давайте, поздороваемся с гостями.

В. - А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу и будем выполнять движения вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

В. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда же мы отправимся путешествовать? Посмотрите на экран.

В: - Ребята вы любите играть, считать, а решать задачи? (Ответы детей.)

Тогда мы отправляемся в волшебную страну Математики. Полетим мы туда на воздушных шарах и узнаем кто же живет в этой прекрасной стране.

Дети вместе с воспитателем держатся за шары и двигаются по кругу. Звучит музыка. Вот волшебная страна

Всем известна нам она.

Цифры, числа тут живут.

Чудеса нас скоро ждут

В. Вот мы и прилетели в страну Математики. Ой, посмотрите, здесь лежат разноцветные конверты. Ребята, как можно узнать сколько здесь конвертов?

Правильно, надо сосчитать их.

Дидактическая игра «Какой по счету?»

В. Эти конверты не простые. Нам их прислала царица Математики. Если мы правильно решим все задания в этих конвертах, то мы узнаем кто живет в волшебной стране Математики. Дети садятся.

В. Итак, беру первый конверт. Какого цвета конверт? (Красный). Что же находится в этом конверте?

Загадка:

Маленькая девочка по лесу идет.

И не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами прячутся пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

В. Ребята, кто это девочка? Как ее зовут? Из какой она сказки? Правильно, это Красная Шапочка. В этом конверте есть еще и задание.

В. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактическая игра «Живая неделя»

В. Итак, ребята с первым заданием мы справились. Первый житель страны математики это кто? Правильно, Красная Шапочка. Возьмем второй конверт. Какого он цвета (Оранжевый). Сейчас про следующего жителя страны будет загадка :

Деревянным острым носом,

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал … (Буратино).

В. В стране Математики живут не только сказочные герои. Там живет много разных жителей. Буратино хочет рассказать вам с кем он дружит в сказочной стране. Сейчас я буду читать вам загадки, которые прислал Буратино а вы будете показывать мне то, о чем идет речь.

Дидактическая игра «Отгадайте загадки и разложите отгадки

на листе бумаги»

Дети садятся за столы и располагают ответы на загадки, располагая их на листке в заданном порядке

В.

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

(квадрат)

В. Положите квадрат посередине листа.

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я.

(круг)

В. Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.

(прямоугольник)

В. Положите прямоугольник в левом нижнем углу.

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

(треугольник)

В. Положите треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка.

(овал)

В. Положите овал в левом нижнем углу. Как можно назвать одним словом всех жителей с которыми дружит Буратино? Сколько всего геометрических фигур? Все они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Назовите мне пожалуйста фигуры, у которых есть углы? Назовите, пожалуйста фигуры, у которых нет углов? Молодцы, и с этим заданием справились.

В. А кто же следующий житель страны Математики. Давайте откроем третий конверт. Какого он цвета? (Зеленый). А вот и загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденье непременно

И любит каждую букашку,

Забавный, добрый …. (Чебурашка).

В. Конечно, Чебурашка. Посмотрите, какой житель живет в стране Математики. А кто самый близкий друг Чебурашки? Правильно, самый близкий друг Чебурашки- Крокодил Гена. Он работает в зоопарке. Крокодил Гена очень любит когда в его зоопарке ярко, красиво, радостно, когда все улыбаются. Чтобы в его зоопарке было еще радостнее, крокодил Гена попросил Чебурашку построить разноцветный забор. Чебурашка один, а нас много. Поможем Чебурашке построить разноцветные заборы?

В. У вас на столах есть подносы, а на подносах разноцветные полоски разной длины. Вы должны построить забор от самой высокой дощечки до самой низкой. Работать начинаем слева и по порядку выкладываем дощечки дальше от самой высокой до самой низкой. Забор стоит на земле, значит внизу все дощечки стоят на одной полоске.

Дидактическая игра «Поможем Чебурашке построить забор»

В. Скажите, пожалуйста, сколько всего дощечек у вашего забора? Все дощечки одинакового цвета? И длина у них разная. Назовите самую высокую дощечку? Какого она цвета? Дети по очереди называют длину дощечек. Затем называют в обратном порядке.

В. Молодцы, ребята. Возьмем четвертый конверт. Какого он цвета? (синий)

Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним можешь поиграть.

Прилетит в твой сон,

Живой, веселый … (Карлсон). Карлсон хочет с нами поиграть.

Физкультминутка.

Карлсон у нас проснулся,

Очень сонно потянулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел.

Чтобы нам его достать,

Надо на носочки встать.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Руки мы за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

В. Вот какой шалун Карлсон. Он хочет еще поиграть с вами.

В. Ребята, Карлсон приготовил вам игру, которая называется логические блоки Дьенеша. На что похожи эти предметы? Они отличаются друг от друга? По каким признакам они отличаются? Правильно, по цвету, по форме, по величине. Посмотрите, у меня есть знаки, которые обозначают цвет фигур. Разложите геометрические фигуры на три множества. В один обруч положите все красное фигуры, в другой – все желтые фигуры, в третий – все синие. А еще у меня есть знаки, которые обозначают цвет величину и толщину предмета.

Задания:

1. Разложить в первый обруч все большие фигуры, во второй –маленькие.

2. Разложить в первый обруч все квадратные фигуры, во второй – все треугольные.

3. Разложить в первый обруч все красные фигуры, во второй обруч- все круглые фигуры.

Развивающая игра с использованием блоков Дьенеша.

В. Молодцы, ребята с этим заданием мы справились. Остался у нас последний конверт – желтый. Достаем задание желтого конверта.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки

Как зовут его? (Незнайка).

В. Незнайка приготовил нам игру, которая называется «Числовая дорожка». Задание такое: нужно пройти по числовой дорожке, наступая на цифры по порядку, а потом вернуться обратно.

Дидактическая игра «Числовая дорожка»

В. Молодцы, ребята! Итак, мы сегодня познакомились с жителями страны Математики. Успешно справились со всеми заданиями в конвертах. Вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. Царица Математики нам приготовила подарки – медальоны «Знаток математики». Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в наш садик.

Дети берут шары, двигаются по кругу.

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали в сказочной стране? Какие задания больше всего запомнились? Что было для вас трудно?

Вам понравилось как вы занимались? Что нового вы сегодня узнали? (Подведение итогов занятия).

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об истории математики Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об истории математики, связи математики и разных видов искусства - музыки, архитектуры, декоративно.

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Осенний пейзаж» Автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 3 муниципального образования Динской район».

Конспект ООД для старшего дошкольного возраста «Кубань — наша Родина» Программные задачи: продолжать знакомить воспитанников со столицей Кубани - Краснодаром, ее гимном, с легендой о Кубани, с историей малой.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Встреча весны». Наталья Гусак Интеграция образовательных.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Самолёты» Конспект ООД с детьми старшего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Самолёты» Цель: Создание.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с применением элементов.

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Принцесса Аяка из страны цветущей сакуры» Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Принцесса Аяка из страны цветущей сакуры МБДОУ «Детский сад № 6» Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Встреча с жителями страны Математики»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 22:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Встреча с жителями страны Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД