Ирина Войтенко
Перспективное планирование «Ознакомление с природой, с предметным и социальным окружением» (6–7 лет) (Февраль-май)
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль.
1. Наша армия. Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники). Г. Зеленова. Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники».
Публикация «Перспективное планирование „Ознакомление с природой, с предметным и социальным окружением“ (6–7 лет) (Февраль-май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование на май
- Планирование на февраль
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. В мире материалов. Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. Дыбина О. В Песочные часы, «Чудесный мешочек», в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки.
3. Посадка лука. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Соломенникова О. В. Лук, горшки с землёй и баночки с водой.
4. Защитники Родины. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожим на них. Дыбина О. В Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники».
Март
1. Знатоки. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. Дыбина О. В. Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка – пищалка. Фишки.
2. Свойства веществ. Формирование представлений о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Вода и лёд.
3. Моё Отечество – Россия. Формировать у детей интерес к получению знаний о России ;воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культуре других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. Дыбина О. В. Куклы в национальных костюмах, ката России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.
4. Животные Африки. Знакомство с животными Африки; глубокое изучение зебры (повадки, питание, проживание и т. д Дидактический материал: «Стрекоза» Т. Куликовская. Иллюстрации животных Африки.
Апрель.
1. Путешествие в прошлое счётных устройств (предметное окружение). Познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Дыбина О. В. Макеты счётных устройств; карточки на которых изображены счётные устройства.
2. Наш – земляк герой Советского Союза: Бондарь Г. Г. Воспитывать в детях патриотизм к своей Родине; воспитывать уважение к героям и защитникам Отечества, к памяти павших бойцов; воспитывать стремление быть похожими на них.
3. Космос. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Дыбина О. В. Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, комических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.
4. Животные Северной Америки. Знакомство с животными Северной Америки, глубокое изучение аллигатора, развивать интерес у детей к животным. Соломенни- кова О. А.
Май.
1. Путешествие в прошлое светофора. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. Дыбина О. В Предметные картинки : светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум; карта «Город оживших предметов».
2.
3. К дедушке на ферму. Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Дыбина О. В Аудиозапись «Звуки деревни». Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на котором изображён сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Шапочка и дудочка для пастушка. Набор игрушек «Домашние животные». Схема – алгоритм для описания домашних животных.
3. Диагностика. Определение на сколько усвоена программа «От рождения до школы» по разделу ознакомление с природой, с предметным и социальном окружением.