Клинтух Анна
Конспект занятия по ознакомлению «Путешествия в страну — Экономика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с основами экономики.
Возрастая группа : подготовительная.
Тема: «Путешествия в страну – Экономика».
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению „Путешествия в страну — Экономика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с экономическим понятием – потребность; закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход; познакомить с экономическим понятием : потребность: «Хочу» и «Надо».
Развивающие: развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
Оборудование: Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки. образцы бумажных и металлических денег. Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки «Красная шапочка», стрелки – указатели.
Методы и приемы обучения: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.
Словарная работа: экономика, цокотуха, пенсия.
Предварительная работа: проведение сюжетно - дидактических игр «Назови ласково» «Семейный бюджет», чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», «Муха- Цокотуха», Ш. Перро «Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.
Ход:
Вводная часть:
Мотивация:
В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну?
Д: Да!
В: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
(Вокруг себя повернись и в сказке очутись.)
Основная часть:
В: Вот мы и оказались с вами в сказочной стране- экономике.
В: Посмотрите, а дорогу к жителям страны
Экономика нам укажут стрелки – подсказки.
В : Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки?
Д: Жёлтые!
В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.
В: Посмотрите, кто нарисован?
Д: Муха!
В: Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героем была муха.
В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка?
Д: Муха – Цокотуха.
В: Давайте вместе вспомним, как она начиналась:
1 реб: Муха- Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
2 реб: Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
3 реб: Пошла муха на базар
И купила самовар.
В: На что Муха – Цокотуха купила самовар?
Д: Монета!
В: Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название. Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся?
Д: Купюра!
В: А какие бывают деньги?
Д: Бумажные и железные.
В: Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?
Д: Чтобы что-то купить, заплатить за что-то.
В: А что можно купить за деньги?
Д: Еду, игрушки, сладости и т.
В: Вот сколько всего можно купить за деньги!
В: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
В: А вот и Муха – Цокотуха!
Муха – Цокотуха: Здравствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,
(Показывает)
Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:
«Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.
( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).
Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!
В: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика, познакомила нас Муха- Цокотуха?
Д: Монета!
В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.
В : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!
Бабушка девочку очень любила
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А, ну-ка ребята вспомним его?
Д: Красная шапочка.
В: У какого сказочного героя мы оказались в гостях?
Д: У Красной шапочки!
В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой?
Д: Её съел волк!
В: А как же сказка закончилась?
Д: Их спас охотник.
В: А вот и Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки.
Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живё м втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
В: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?
Д: За труд, за то что человек работает.
В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
В: Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Красная шапочка: Я, учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
В: За что, Красной шапочке платят стипендию?
Д: За хорошую учёбу.
В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.
Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
В: Что получает бабушка?
Д: Пенсию.
В: Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям проработавшим много лет.
Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
В: Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
В: Скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки?
Д: Зарплата, стипендия и пенсия.
В: Но в каждой семье есть и расходы.
В: Как вы думаете, какие бывают расходы?
Д: Коммунальные, бытовые и тд.
В: А на что ещё можно расходовать деньги?
Д: На продуты.
В: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:
«Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз -доход
Потеряла кошелёк -расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
В: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?
Д: Зарплата, пенсия и стипендия.
Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку.
(Под песню «Красная шапочка»)
Звучит музыка смс сообщения.
В: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?
В: Нам пишут герои сказки К. Чуковского «Телефон» послушайте, что они нам пишут.
Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Книжек
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне перчатки
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, галоши
В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковского «Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.
В: (на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?
(Шоколад) (выкладываются картинки)
- крокодил - галоши
- зайчатки – перчатки
- мартышки – книжки.
В: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.
1 реб: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон…
- Что вам надо?
- Шоколада
2 реб: А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой, милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
3 реб: А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать нам перчатки
4 реб: А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!»
В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
В: Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной стрны – экономики.
В: А вы, знаете, что есть потребности без которых нельзя прожить, их называют потребностями «Надо» т. е то что нужно каждому человеку,
В: Герои сказки «Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и сказать какой там предмет, какая эта потребность.
В: С каким жителем сказочной страны «Экономика» нас познакомили герои сказки
«Телефон»
Д: Потребность.
Заключительная часть. Рефлексия:
В: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях?
Д: Красная шапочка, Бармалей, Муха-Цокотуха.
В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И нам пора возвращаться в детский сад.
В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика, передали подарок – это необычные монетки, а монетки сладкоежки, которые тоже продаются в магазине.
В: Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:
(Вокруг себя повернись и в детском саду очутись)
В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Д: Да!
В: - Молодцы ребята! Вы умнички, много знаете, умеете! Спасибо вам!