Получи документы

План-конспект «Игры-путешествия в Страну Сказок»

Будаговская Наталья
План-конспект «Игры-путешествия в Страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие в Страну Сказок

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- формировать умение узнавать сказки по загадкам, иллюстрациям, отдельным

персонажам;

- упражнять в умении передавать содержание сказки, используя мнемотаблицу;

- упражнять в умении придумывать слова-рифмы.

Развивающие:

- развивать умение выполнять игровые задания;

Публикация «План-конспект „Игры-путешествия в Страну Сказок“» размещена в разделах

- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи

распространенные предложения;

- развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;

- развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные

поступки героев;

- развивать мышление, воображение, память, внимание, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Логопед. Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, а вы любите сказки?

Сядем, ребятки, рядком,

Да поговорим ладком.

Про сказки русские известные,

И до сих пор нам интересные.

(Садимся за стол)

Л. А знаете ли вы, ребята, почему сказки называются русскими народными?

(Их придумал русский народ). Правильно. Давным-давно, когда люди еще

не знали букв, не умели писать, они сочиняли разные сказки и рассказывали

их своим детям. Вечером, когда становилось на улице темно, люди зажигали у

себя в избах лучину или свечу (зажигаем свечу, садились вокруг этой

свечи. Бабушка или мама брали в руки спицы, чтобы связать носочки или

шапочку, или же что-нибудь шили, детишки садились рядом и взрослые начинали рассказывать им сказки. Мама рассказывала своей дочке, дочка вырастала и рассказывала своим деткам то, что сама слышала, детки своим деткам и так дальше. А знаете, как в то время назывались губы? Губы назывались уста. И сказки передавали друг другу из уст в уста. Поэтому то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, загадки и, конечно, сказки. И вот сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках.

О чем-то скрипит половица,

И спицам опять не спится.

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка. (Задуваем свечу)

- Я предлагаю отправиться в путешествие по Стране сказок. Вот волшебная дверь в эту Страну. Давайте и наших гостей пригласим.

Ребенок. Ой, вы, гости дорогие,

Проходите поскорей.

Вместе будем мы гулять,

Сказки будем вспоминать.

(Через «волшебную дверь» гости и дети заходят в комнату сказок).

Л. Вот она какая Страна сказок. Смотрите-ка, здесь есть волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам покажет.

(Слайд 1)

Ученый кот. (Звучит запись).

Здравствуйте!

Я - ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду –

Звонку песню заведу.

А налево поверну –

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?

- Я живу в Стране сказок и охраняю их. Я очень рад, что сегодня вы мои гости. Давайте проверим, как вы знаете сказки. Есть у меня одна заколдованная картина. На ней все сказки перепутались. Попробуйте ее расколдовать – сказки русские назвать.

(Слайд 2, дети угадывают и называют сказки).

Слайд 3. (Картинка оживает).

Слайд 4. (Кот)

- Замечательно. Ну, что ж, начинайте свое путешествие. Возьмите с собой волшебный сундучок, в котором есть задание для вас. В добрый путь!

(Слайд 5)

Л. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какое у нас первое задание.

Для младших детей – сложить разрезную картинку.

Для старших – рассказать сказку по таблице.

Л. Молодцы. Все правильно сказали, сказки сложили и назвали. Пойдем дальше.

Посмотрим, какое следующее задание в сундучке – «Отгадайте загадку».

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

- Какими словами начинается сказка? (Жили-были старик со старухой)

- Какая же беда у них была? (У них не было детей)

- Что решили сделать дед и баба? (Слепить себе внучку-Снегурочку. А она вдруг ожила – глазками заморгала, губки порозовели. Стала жить с бабушкой и дедушкой, помогать им. А когда зима прошла, Снегурочка загрустила, потому что не любила солнце. Однажды пошел дождь с градом, Снегурочка стала собирать льдинки в ладошки. А потом она пошла в лес с подружками, прыгнула через костер и растаяла, превратилась в облачко).

- А как вы думаете, эта сказка грустная или веселая? Почему? (потому что жалко Снегурочку и бабушку с дедушкой).

Л. А нас ждет следующее задание- «Найди героев сказки».

(На фланелеграфе картинки к сказке «Колобок» и еще нескольких животных).

- Как называется эта сказка? Назовите героев сказки, которых видите здесь. А кто лишний? Кого не хватает?

- А ведь если бы не было бабушки и дедушки, тогда не было бы и колобка. Давайте вспомним, как он появился.

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были дед и баба на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

-Каким был колобок? (веселый, любознательный, хитрый)

- Что случилось с колобком в конце сказки?

- А почему так получилось? (потому что лиса оказалась хитрее колобка).

Л. А нас ждет другая сказка.

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет,

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех постелях полежала,

Полежала, полежала

И прочь убежала.

- Что за сказка догадались? Посмотрите, какой беспорядок на столе оставила Маша.

Даже косыночку потеряла, когда убегала.

- Женя, давай ты сегодня будешь у нас Машей. Я завяжу тебе косыночку, а ты, пожалуйста, наведи порядок на столе.

Игра «Накрой на стол»

-А как Маша оказалась в доме у медведей?

(Пошла с подружками в лес за грибами и заблудилась).

-Что же сделала Маша в доме? (на стульях посидела, а маленький стульчик сломала;

все кровати помяла).

- Как вы думаете – хорошо или плохо поступила Маша?

- А Женя-Машенька у нас молодец! Посмотрите, как красиво и аккуратно она расставила всю посуду. Умница!

Л. Ой, ребята, а что это там в траве блестит? Смотрите-ка, кто это? (Царевна-лягушка). Давайте посмотрим, какое задание в сундучке?

- А задание такое – «Развеселите лягушку».

- Действительно, лягушка какая-то грустная. Наверное принца долго ждет. Давайте поиграем в игру «Придумай слово-рифму» к слову «лягушка» : квакушка, хохотушка, хлопушка, погремушка, подушка, веселушка, подружка).

- Мне кажется, что лягушка начала улыбаться. Думаю, что с заданием мы справились. Пора идти дальше.

Л. - А это какая сказка? («Гуси-лебеди»).

- Как попал Иванушка к Бабе Яге?

- Кто помогал Аленушке и Иванушке прятаться от гусей-лебедей, когда они убегали от Бабы Яги?

- Посмотрим, что за задание для этой сказки?

Задание «Расскажите про Бабу Ягу».

Физкультминутка.

В темном лесу есть избушка.

Стоит задом наперед.

В этой избушке живет старушка,

Баба Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

- Ох, и страшная же эта Баба Яга. А как называются предметы, на которых Баба Яга летает? (ступа, метла).

- Пора нам уходить из этой сказки, а то, как бы Баба Яга не напугала нас.

Л. Ребята, а что-то наши гости загрустили? Давайте проверим, знают ли они русские народные сказки. Играем в игру «Отгадай сказку».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».

«Дарьюшкина избушка».

«Иван-Царевич и зеленый волк».

«Блинчик».

-Молодцы наши гости. А теперь самое последнее задание из волшебного сундучка – Провести соревнование «Кто быстрее отгадает загадку» (дети или взрослые).

(Загадки и отгадки на слайдах)

1. Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки. («Царевна Лягушка»)

2. Домик в поле появился,

Он в жилище превратился. («Теремок»)

3. Дед и бабка вместе жили

Дочку из снежка слепили («Снегурочка»)

4. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

5. По тропе шагая бодро.

Сами ведра носят воду («По-щучьему велению»)

6. Ловись, рыбка и большая и маленькая. («Волк и лиса»)

7. Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)

8. У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог. («Колобок»)

Л. Молодцы! Победила дружба! Я благодарю вас за занятие. А закончим мы его стихотворением.

Дети. Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу,

Непременно под венец.

Белоснежка и Русалка,

Старый Карлик, Добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный теплый дом.

Л-д. Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть на этом свете

Станет людям легче жить!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении игры-путешествия «Путешествие в страну Безопасности дорожного движения» в средней группеФотоотчет о проведении игры-путешествия «Путешествие в страну Безопасности дорожного движения» в средней группе В нашем детском саде прошел месячник по безопасности дорожного движения. Мы с детьми отправились в волшебную страну Безопасности дорожного.

Конспект игры-путешествия «Где прячется здоровье» Игра-путешествие «Где прячется здоровье» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Систематизировать представления.

Конспект игры-путешествия «Экологическая тропа» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.

Конспект игры-путешествия по математическому развитию «Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Показать способ решения задач с днями недели с помощью «цветного календарика». Закрепить знание дней недели и.

Конспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группеКонспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группе Конспект игры-путешествия «в поисках новой сказки». Средняя группа. Образовательная область: «Развитие речи», «художественно – эстетическое.

Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику» Цель: создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.

Конспект мероприятия в форме виртуального путешествия «В страну чая» для учащихся 7–13 лет Автор: Хачатурова Наира Сергеевна Педагог дополнительного образования. Цель: Знакомство детей с церемонией чаепития в разных странах. Задачи:.

Конспект коррекционной работы «Путешествия в страну цветов» Цель: -Повторить с детьми условия необходимые для роста растений, названия цветов -Закрепить звуковой анализ слова и составление схемы.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Игры-путешествия в Страну Сказок»
Опубликовано: 30 января 2019 в 13:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект «Игры-путешествия в Страну Сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Будаговская Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД