Будаговская Наталья
План-конспект «Игры-путешествия в Страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие в Страну Сказок
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать сказки по загадкам, иллюстрациям, отдельным
персонажам;
- упражнять в умении передавать содержание сказки, используя мнемотаблицу;
- упражнять в умении придумывать слова-рифмы.
Развивающие:
- развивать умение выполнять игровые задания;
Публикация «План-конспект „Игры-путешествия в Страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи
распространенные предложения;
- развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
- развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные
поступки героев;
- развивать мышление, воображение, память, внимание, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Логопед. Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, а вы любите сказки?
Сядем, ребятки, рядком,
Да поговорим ладком.
Про сказки русские известные,
И до сих пор нам интересные.
(Садимся за стол)
Л. А знаете ли вы, ребята, почему сказки называются русскими народными?
(Их придумал русский народ). Правильно. Давным-давно, когда люди еще
не знали букв, не умели писать, они сочиняли разные сказки и рассказывали
их своим детям. Вечером, когда становилось на улице темно, люди зажигали у
себя в избах лучину или свечу (зажигаем свечу, садились вокруг этой
свечи. Бабушка или мама брали в руки спицы, чтобы связать носочки или
шапочку, или же что-нибудь шили, детишки садились рядом и взрослые начинали рассказывать им сказки. Мама рассказывала своей дочке, дочка вырастала и рассказывала своим деткам то, что сама слышала, детки своим деткам и так дальше. А знаете, как в то время назывались губы? Губы назывались уста. И сказки передавали друг другу из уст в уста. Поэтому то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, загадки и, конечно, сказки. И вот сегодня мы поговорим с вами о русских народных сказках.
О чем-то скрипит половица,
И спицам опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка. (Задуваем свечу)
- Я предлагаю отправиться в путешествие по Стране сказок. Вот волшебная дверь в эту Страну. Давайте и наших гостей пригласим.
Ребенок. Ой, вы, гости дорогие,
Проходите поскорей.
Вместе будем мы гулять,
Сказки будем вспоминать.
(Через «волшебную дверь» гости и дети заходят в комнату сказок).
Л. Вот она какая Страна сказок. Смотрите-ка, здесь есть волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам покажет.
(Слайд 1)
Ученый кот. (Звучит запись).
Здравствуйте!
Я - ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот.
Коль направо я пойду –
Звонку песню заведу.
А налево поверну –
Сказки сказывать начну.
Отвечайте без подсказки,
Все ли дети любят сказки?
- Я живу в Стране сказок и охраняю их. Я очень рад, что сегодня вы мои гости. Давайте проверим, как вы знаете сказки. Есть у меня одна заколдованная картина. На ней все сказки перепутались. Попробуйте ее расколдовать – сказки русские назвать.
(Слайд 2, дети угадывают и называют сказки).
Слайд 3. (Картинка оживает).
Слайд 4. (Кот)
- Замечательно. Ну, что ж, начинайте свое путешествие. Возьмите с собой волшебный сундучок, в котором есть задание для вас. В добрый путь!
(Слайд 5)
Л. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какое у нас первое задание.
Для младших детей – сложить разрезную картинку.
Для старших – рассказать сказку по таблице.
Л. Молодцы. Все правильно сказали, сказки сложили и назвали. Пойдем дальше.
Посмотрим, какое следующее задание в сундучке – «Отгадайте загадку».
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
- Какими словами начинается сказка? (Жили-были старик со старухой)
- Какая же беда у них была? (У них не было детей)
- Что решили сделать дед и баба? (Слепить себе внучку-Снегурочку. А она вдруг ожила – глазками заморгала, губки порозовели. Стала жить с бабушкой и дедушкой, помогать им. А когда зима прошла, Снегурочка загрустила, потому что не любила солнце. Однажды пошел дождь с градом, Снегурочка стала собирать льдинки в ладошки. А потом она пошла в лес с подружками, прыгнула через костер и растаяла, превратилась в облачко).
- А как вы думаете, эта сказка грустная или веселая? Почему? (потому что жалко Снегурочку и бабушку с дедушкой).
Л. А нас ждет следующее задание- «Найди героев сказки».
(На фланелеграфе картинки к сказке «Колобок» и еще нескольких животных).
- Как называется эта сказка? Назовите героев сказки, которых видите здесь. А кто лишний? Кого не хватает?
- А ведь если бы не было бабушки и дедушки, тогда не было бы и колобка. Давайте вспомним, как он появился.
Пальчиковая гимнастика.
Жили-были дед и баба на поляне у реки.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
-Каким был колобок? (веселый, любознательный, хитрый)
- Что случилось с колобком в конце сказки?
- А почему так получилось? (потому что лиса оказалась хитрее колобка).
Л. А нас ждет другая сказка.
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет,
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех постелях полежала,
Полежала, полежала
И прочь убежала.
- Что за сказка догадались? Посмотрите, какой беспорядок на столе оставила Маша.
Даже косыночку потеряла, когда убегала.
- Женя, давай ты сегодня будешь у нас Машей. Я завяжу тебе косыночку, а ты, пожалуйста, наведи порядок на столе.
Игра «Накрой на стол»
-А как Маша оказалась в доме у медведей?
(Пошла с подружками в лес за грибами и заблудилась).
-Что же сделала Маша в доме? (на стульях посидела, а маленький стульчик сломала;
все кровати помяла).
- Как вы думаете – хорошо или плохо поступила Маша?
- А Женя-Машенька у нас молодец! Посмотрите, как красиво и аккуратно она расставила всю посуду. Умница!
Л. Ой, ребята, а что это там в траве блестит? Смотрите-ка, кто это? (Царевна-лягушка). Давайте посмотрим, какое задание в сундучке?
- А задание такое – «Развеселите лягушку».
- Действительно, лягушка какая-то грустная. Наверное принца долго ждет. Давайте поиграем в игру «Придумай слово-рифму» к слову «лягушка» : квакушка, хохотушка, хлопушка, погремушка, подушка, веселушка, подружка).
- Мне кажется, что лягушка начала улыбаться. Думаю, что с заданием мы справились. Пора идти дальше.
Л. - А это какая сказка? («Гуси-лебеди»).
- Как попал Иванушка к Бабе Яге?
- Кто помогал Аленушке и Иванушке прятаться от гусей-лебедей, когда они убегали от Бабы Яги?
- Посмотрим, что за задание для этой сказки?
Задание «Расскажите про Бабу Ягу».
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка.
Стоит задом наперед.
В этой избушке живет старушка,
Баба Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
- Ох, и страшная же эта Баба Яга. А как называются предметы, на которых Баба Яга летает? (ступа, метла).
- Пора нам уходить из этой сказки, а то, как бы Баба Яга не напугала нас.
Л. Ребята, а что-то наши гости загрустили? Давайте проверим, знают ли они русские народные сказки. Играем в игру «Отгадай сказку».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка».
«Дарьюшкина избушка».
«Иван-Царевич и зеленый волк».
«Блинчик».
-Молодцы наши гости. А теперь самое последнее задание из волшебного сундучка – Провести соревнование «Кто быстрее отгадает загадку» (дети или взрослые).
(Загадки и отгадки на слайдах)
1. Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки. («Царевна Лягушка»)
2. Домик в поле появился,
Он в жилище превратился. («Теремок»)
3. Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили («Снегурочка»)
4. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
5. По тропе шагая бодро.
Сами ведра носят воду («По-щучьему велению»)
6. Ловись, рыбка и большая и маленькая. («Волк и лиса»)
7. Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)
8. У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог. («Колобок»)
Л. Молодцы! Победила дружба! Я благодарю вас за занятие. А закончим мы его стихотворением.
Дети. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и Русалка,
Старый Карлик, Добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный теплый дом.
Л-д. Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть на этом свете
Станет людям легче жить!