Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе»

Надежда Осипова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная:

Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать речь детей.

Развивающая:

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

- Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воспитательная:

- вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту;

Темочки:

- Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: Красивый конверт; игрушки животных: заяц, птица, белка. Зерна пшена, капуста, морковь, орехи. Мешки для мусора, мятая газета; фланелеграф, плакат с правилами; кормушка.

Музыка: А. Вивальди “Времена года”.

Предварительная работа: -рассматривание репродукций с осенними пейзажами,

- наблюдение за осенней природой на прогулке,

- чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень,

- беседы об осени.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями. А теперь поздоровайтесь со мной, (дети кладут свои руки на ладони воспитателя)

- Доброе утро, здравствуйте.

- А когда вы говорите «здравствуйте», что вы желаете друг другу?

- А какие слова при встрече еще можно сказать?

Ответы детей: доброе утро.

Воспитатель: - Ребята, каждое утро вас в детский сад провожает мама, а кто же вас встречает?

Ответы детей: мама, папа, бабушка.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром под нашей дверью нашла конверт, посмотрите на него какой он красивый. Как вы думаете, что там внутри?

Ответы детей: бумага, листок, письмо.

Воспитатель: - Правильно, там письмо. А написал нам его Незнайка! Он пишет, что мама ему сказала, что, они пойдут гулять в осенний лес. Но Незнайка очень расстроился, ведь он не знает как себя вести в лесу. Ребята, а вы знаете как себя вести на природе?

Ответы детей: Да, знаем; нет.

Воспитатель: - А вы расскажите как вести себя на природе?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Молодцы, Незнайка очень обрадуется тому, что мы ему поможем. Вы ребята расскажите как себя вести в осеннем лесу, а я запишу все, и отправлю ему письмо.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Ответы детей: Лето; Весна. Осень.

Воспитатель: Правильно наступила

Ребенок:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

(Начинает тихо звучать музыка А. Вивальди «Времена года»)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лес, и в лес не простой, а осенний лес. А как вы думаете, почему он называется осенний лес.

Ответы детей: Потому что наступила осень.

Воспитатель: Правильно, наступила осень, и поэтому мы называет его осенний лес. Давайте, все вместе скажем, какой лес?

(Дети отвечают хором) : «Осенний лес»

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Все деревья нарядные. Все деревья стали желтыми. А как вы думаете, почему деревья стали желтыми?

Ответы детей: потому что; на них желтые листочки.

Воспитатель: Правильно, на деревьях листья, и их много (дети показывают как много). Они желтые, но на деревья можно увидеть еще и зеленые листья. Листья разные желтые, зеленые, большие и маленькие. Красиво в лесу?

Ответы детей: Да, красиво.

Воспитатель: Ребята, в лесу наступила осень. Что наступило?

Ответы детей: Правильно, осень.

Воспитатель:- Ребята, у меня есть картинки с изображением разных ситуаций, а вы определите, правильно поступают дети на природе, или нет.

Воспитатель показывает картинки. Д/И «Хорошо или плохо.

(Младший воспитатель в это время на пол раскидывает мятую газету).

Воспитатель:- Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием. Ребята посмотрите, на этом плакате, который висит перед нами, написаны Лесные уроки вежливости. Я сейчас их вам прочитаю, а вы внимательно послушайте. Ребята, вот видите, в лесу надо играть, веселиться.

Воспитатель: Ой, посмотрите дети, на нашем ковре раскидан мусор, мы сможем на нем играть, веселиться?

Ответы детей: Да; Нет.

Воспитатель: - А еще на наш коврик приползла гусеница, черепаха, и паук и жук. (Воспитатель сажает их на ковер). Ребята вы поможете мне собрать мусор, с ковра?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Спасибо. Вы должны быстро собрать мусор с ковра, и при этом не наступить на насекомых. Ребята вы же знаете, что нельзя наступать на насекомых?

Ответы детей: Да.

(Один ребенок, держит мешок для мусора, другой собирает мусор в этот мешок. Задействованы все дети).

Воспитатель: Раз, два, три – начни!

- Молодцы, ребята, а сейчас высыпайте мусор, который вы собрали, в контейнер для мусора. (Высыпают в контейнер для мусора).

Воспитатель: Ребята можно мусорить в лесу, кидать бумажки, фантики на землю?

Ответы детей: Нельзя.

Воспитатель: А почему вы так думаете? А если я захочу выбросить мусор, что мне надо делать?

Ответы детей: Потому что в лесу будет грязно. Мусор надо выбрасывать в контейнеры для мусора.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас вы можете потанцевать в танец «жучков», показать, как они радуются.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень веселые жучки. А сейчас давайте мы с вами обратно вернемся в наш детский сад и накормим зверей.

Игра "Накорми зверюшек".

На одном столе - игрушки- звери, на другом - угощение. Необходимо угостить зверей.

- Чем мы угостим зайчат? (Морковкой).

- Чем мы угостим белочек? (Орешками).

- Чем мы угостим воробья? (Зернами).

Воспитатель:

- А я вам тоже приготовила сюрприз - принесла кормушку. Сейчас, на прогулке мы повесим кормушку на нашем участке и будем подкармливать птиц семечками и хлебными крошками, зернами. Потому что на улице холодает, и остается все меньше корма для птиц.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Рассказали как нужно вести себя в осеннем лесу, Помогли убрать мусор на нашей полянке, Накормили зверей и птиц в лесу. Алан нам рассказал стихотворение про осень. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Вечером я возьму бумагу и ручку, и напишу письмо Незнайке, в котором напишу все, что вы мне рассказали. Незнайка прочитает его и сможет пойти с мамой на прогулку в осенний лес. Мы тоже сейчас на прогулку и повесим кормушку. Вы согласны?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Попрощайтесь с гостями.

Дети: Досвидания!

Публикации по теме:

Игра-конкурс по правилам этикета «Хорошие манеры» Цель: способствовать формированию и проявлению нравственных качеств воспитанников. - активизировать знания учащихся по правилам этикета.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Льется чистая водица…» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик» Задачи:Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Обратить внимание детей на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли. 2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки. 3. Формировать отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Приготовление обеда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Приготовление обеда" Задачи: 1. Учить детей наливать суп поварешкой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Игра-драматизация по сказке «Теремок» Цель: Учить детей театрализованной деятельности по сказке «Теремок». Задачи: Закреплять знания детей о диких животных и месте их обитания;.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

Советы для родителей «Хорошие манеры» Когда ребенок начнет понимать вас, начинайте учить его хорошим манерам. Обучение хорошим манерам длится на протяжении периода взросления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Новый Год у ворот» во второй младшей группе Жинаталан оу жйесіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 06:35
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Осипова (УИ 1400628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД