Екатерина Кудринская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Откуда ты, бабочка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Откуда ты, бабочка?»
Цель: познакомить детей с происхождением на свет бабочки
Задачи:
Образовательная: Расширять знания детей о появлении бабочки, познакомить с разновидностью бабочек.
Развивающая: закрепить знание цикла развития бабочки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Откуда ты, бабочка?“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать интерес и заботы к жизни насекомых.
Материал: презентация «Откуда ты, бабочка?» пазл «бабочка», иллюстрации последовательности.
Ход:
- Ребята, посмотрите пожалуйста на экран. Что вы там видите? (луг)
- Скажите, кто живет на лугу (насекомые)
- Какие насекомые? (бабочки, божьи коровки, жучки)
- Правильно, только на нашем лугу нет ни одного насекомого, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить (ответы детей)о насекомых, правильно, но не о всех. Чтобы узнать, нам надо собрать пазл, и тогда все узнаете, о каком же насекомом мы поговорим.
Собирают пазл.
Ответы детей
- Правильно,сегодня мы поговорим о бабочках
- Каких бабочек вы знаете? (капустница,адмирал,махаон,голубянка, лимонница)
- Чем отличаются эти все бабочки? (размером и окраской)
- А может кто-нибудь из вас уже знает, откуда берутся бабочки (ответы детей)
- Сегодня я вам расскажу сказку про появление бабочки, а вы внимательно смотрите на экран.
Одинокая желтенькая большая бабочка, летала над лугами. И вдруг она села на цветок. Красивый, с желтенькими лепестками. И подумала о том, что у нее совсем нет друзей. и этот цветок ей очень понравился, и тут бабочка решила отложить на ней яйца. И полетела дальше. Села еще на один цветок. И там отложила. Через некоторое время. Из этих яиц, которые отложила большая бабочка, появились маленькие, разноцветные гусенички. Они ели листья, травку. И когда стали совсем большими, превратились в куколку. Висела эта куколка какое то время…и вдруг, начала раскрываться. И тут пролетала большая бабочка, и увидела это прекрасное чудо. Из куколки вылетела маленькая, точь – в – точь как и большая бабочка. Желтенькая. И решили они назвать себя лимонницами.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Скажите пожалуйста, так откуда берется бабочка? (с яиц)
- Кто откладывает яйца? (большая бабочка)
- Куда откладывает? (на цветок, листок)
- В кого превращаются яйца, которые отложила бабочка (в гусеницу)
- Что происходит с гусенницей? (она растет и становится куколкой)
- И что же появляется с куколки? (бабочка)
- Посмотрите, какое необычное зарождение бабочки.
- Сегодня мы с вами познакомились с происхождением насекомых, у меня есть карточки последовательности происхождения бабочки, они вам помогут, кто попробует рассказать? (рассказы детей)
- Молодцы ребята, я думаю теперь вы запомнили какой нелегкий этап происхождения бабочки.
- И на последок, мне хочется узнать, можно ли брать бабочку в руки? (ответы детей)
- Правильно. Если мы возьмем ее за крылышки, мы можем их повредить, даже если и не сломаем, то сотрем пыльцу, а пыльца помогает ей летать. Поэтому мы любуемся природой только глазами.
- Теперь,я предлагаю вам посмотреть видео, где покажу вам разные виды бабочек.
Сайт к презентации https://prezi.com/ijxlkovhhtc7/presentation/