Ольга Бедарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Физкультура и спорт, в жизни очень нам нужны»
В средней группе №2.
Воспитатель :Бедарева О,В.
Программное содержание. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе» размещена в разделах
Материал. Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето».
Ход занятия
Кукла Аленка приходит в гости к ребятам.
-Здравствуй, Аленка. Что ты такая грустная?
Аленка. -Здравствуйте, ребята!
Я хочу спортсменкой стать, но не знаю, как начать?
Я хочу всех побеждать, быстро плавать и нырять,
Бегать, прыгать кувыркаться,
Высоты чтоб не бояться!
Побеждать, перегонять и медали получать!
-Ой, Аленка, так просто достичь всего не получится. Надо сначала научиться делать зарядку, ходить на физкультуру, а потом выбрать вид спорта, какой тебе нравится и начать тренироваться. Стать спортсменом ведь не просто. Это надо много трудиться!
-А почему у вас дети такие красивые, в белых маечках и футболках. ?
- Чтобы было удобно заниматься нужна специальная форма. Это мы приготовились к спортивному занятию.
-Ой, я даже не знаю, что это?
-Не переживай, Аленка, наши дети тебе расскажут. Что это такое?
(ответы детей).
-Я теперь знаю, что такое физкультура!
-Физкультура и спорт –это разные виды. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом –это спортсмены. С адись, Аленка, мы тебе расскажем с ребятами, какие виды спорта бывают.
Они бывают летние и зимние. Дети, помогите разобраться, чем можно заниматься зимой, а чем летом.
Игра «Определи зимний и летний вид спорта.»
Раскладываем картинки на доске.
-Ох, устали, а теперь мы отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
1,2.3.4.5
А теперь покрутим шеей
Это мы легко умеем,
1.2.3.4.5.
А теперь мы приседаем
И колени разминаем
1,2.3.4.5.
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем!
А теперь вдохните, руки выше поднимите,
Опустите и замрите.
-Мне тоже понравилась физкультминутка. Я буду тоже спортсменкой.
-Мы тебе,Аленка поможем выбрать спортивный инвентарь.
-Что это такое?
-Что это,дети? Давайте скажем Инвентарь. Это то с чем ты будешь заниматься спортом. Он бывает разный.
(Показать настоящий спортивный инвентарь и рассмотреть его. Спросить, что для чего нужно)
Каждый ребенок называет свой предмет, описывает его, рассказывает о его назначении и применении.
-Что, дети объединяет эти предметы?
_Кто их создал?
-Какие качества они развивают?
- Ребята, какие действия можно производить с обручем (Прокатывать, катать, пролезать через него, крутить.)
_А что можно делать с мячом? (Отбивать, бросать, прокатывать)
А с боксерскими перчатками?
-Давайте Аленке покажем.
Дети вместе с Аленкой выполняют эти действия.
Аленка. Спасибо, ребята! Теперь я поняла, что каждый предмет имеет свое назначение, свой способ использования.
. А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили.
1) Игра «Что кому принадлежит»
Лыжи нужны… (лыжнику).
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей
Ракетка нужна (теннисисту). Теннис
-Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой. А сейчас давайте посмотрим как вы справитесь с загадками, это будет потяжелее.
Загадки про спорт.
1)Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
2)Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
3)Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
4) Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
5)И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали! Очень хорошо все занимались.
Как загадки отгадали очень –очень все устали.
А теперь отдохнем, закроем глазки. Успокоимся…
Релаксация под музыку.